Кольца Сатурна исчезают, а британский термоядерный двигатель вдвое сократит путешествие к Марсу: дайджест новостей

Подборка самых интересных космических новостей за неделю: в Австралии на пляже нашли огромный обломок неизвестного космического мусора, астрономы обнаружили двуликую звезду, а мы рассказываем, как Google состарил Вселенную и почему это произошло.

«Для успешной технологии реальность должна превалировать над пиаром, ибо природу нельзя обмануть».

― Ричард П. Фейнман

В США создадут первый слабоалкогольный бар в невесомости

Торговая марка Truly, которая специализируется на выпуске слабоалкогольного напитка хард-зельцер, собирается организовать первый в мире бар, который будет работать в условиях невесомости. Для этого компания арендовала один из самолетов, используемых для тренировки астронавтов. Но повезет только пятерым преданным фанатам напитков этой фирмы. По сути, бар является рекламной акцией, которая посвящена новому продукту компании под названием Lightly Fantastic. Именно среди его потребителей и будет разыграна возможность побывать в самом необычном баре на Земле.

Maxar Technologies представила сервис для облегченного доступа к своим снимкам

Компания Maxar Technologies презентовала свою новую платформу под названием Maxar Geospatial Platform. Пока что ее тестирует ограниченное количество пользователей. Но в будущем доступным станет не только архив снимков, но и возможность их заказа, а также аналитика. Как сообщают представители Maxar Technologies, MGP будет доступен в трех основных вариантах. Первый предназначен для возможного использования всеми желающими. Он называется MGP Xpress. Ожидается, что в нем будет доступен весь архив фотографий объемом в 125 петабайт информации.

Вторая разновидность этого сервиса называется MGP Pro. Он потребует от своих пользователей проверки и направлен прежде всего на корпоративных клиентов и государственные учреждения. В нем будут доступны не только архивные, но и свежие снимки земной поверхности. Поэтому он будет чрезвычайно актуален для нужд обороны. Что касается третьего продукта платформы, то он называется MGP API. Он предоставит программистам широкий набор инструментов для создания на основе MGP собственных программных продуктов.

Кольца Сатурна исчезают: успейте их сфотографировать

Астрофотографы спешат сфотографировать кольца Сатурна как можно быстрее, поскольку после этого лета они исчезнут из нашего поля зрения. Вскоре кольца Сатурна будет труднее увидеть. Наклон газового гиганта сделает кольца практически невидимыми для наблюдателей на Земле. Но проблемой станут не только углы. Новые исследования показывают, что кольца буквально исчезают. К 2025 году они почти полностью исчезнут из поля зрения Земли, поскольку с этой точки края колец будут находиться в лобовом столкновении. Пройдет много времени, прежде чем кольца снова станут видимыми и вернутся к тому состоянию, в котором находятся сейчас. Они продолжат наклоняться к своему максимуму в 27 градусов до 2032 года, а затем медленно вернутся обратно в течение следующих десяти с лишним лет.

К счастью, перед тем, как все это произойдет, кольца Сатурна впервые станут самыми яркими и заметными в следующем месяце. 27 августа 2023 года Сатурн достигнет оппозиции — точки, где он лежит прямо напротив Солнца относительно Земли. Следовательно, будет самым ярким и самым высоким. Следующие летние ночи дадут астрофотографам лучшие шансы сфотографировать яркие кольца с Земли.

Двуликая звезда озадачила астрономов

Международная команда исследователей объявила об обнаружении крайне необычного белого карлика. Одна его сторона состоит из водорода, в то время как другая — из гелия. Находка стала полным сюрпризом для астрономов. До этого им не было известно о существовании таких объектов.

Белые карлики представляют собой финальный этап эволюции солнцеподобных звезд. Когда превратившееся в красного гиганта светило сбрасывает всю атмосферу, от него остается лишь одно ядро, которое со временем сжимается и остывает, постепенно превращаясь в алмаз. Такие объекты и называют белыми карликами. Они имеют очень высокую плотность. При массах, сходных с массами Солнца, они имеют радиус, эквивалентный радиусу Земли. В их атмосферах обычно преобладает водород или гелий. При этом одного элемента примерно в тысячу раз больше, чем другого.

Огромный обломок космического мусора на пляже встревожил Австралию

Большой золотистый цилиндрический объект, инкрустированный балянусами, который на днях выбросило на пляж в Западной Австралии, озадачил местные власти. Они до сих пор пытаются выяснить, что это такое. Первые признаки указывают на то, что это космический мусор. Австралийское космическое агентство воздерживается от комментариев, лишь отмечает, что объект может быть частью иностранной космической ракеты-носителя. Агентство добавляет, что сейчас делает запросы относительно этой находки.

Но интернет-детективы уже опередили власти. Если им верить, похоже, что этот объект может быть сброшенной третьей ступенью одной из индийских многоступенчатых ракет-носителей для запуска полярных спутников PLSV.

Фотограф снимает падающую звезду и галактику Млечный Путь, находясь на вершине альпийской горы Чиргант. Фото: @nicholasroemmelt

Австрийскому астрофотографу удалось снять одновременно метеор, галактику Млечный Путь и Альпы во время метеоритного дождя Персеиды — небесного явления, которое уже началось. Николас Реммельт поднялся на гору, чтобы сделать свой снимок, который представляет собой сочетание различных экспозиций, сделанных с одного места без движения камеры. Самым сложным было снять метеор.

Интересная цифра: 222 км/с

Для безопасного применения термоядерной технологии используется машинное обучение. Фотография: Pulsar Fusion

Британская компания Pulsar Fusion начала строительство крупнейшего в мире термоядерного ракетного двигателя. Она стремится доказать, что технология жизнеспособна и в будущем позволит значительно сократить время космических полетов. Если ученым удастся добиться успеха, температура в двигателе достигнет нескольких сотен миллионов градусов. Это горячее, чем на поверхности Солнца. Избыток энергии должен помочь ракете развить скорость в более 800 тыс. км/ч (222 км/с). В теории, такой прогресс в передвижении космических аппаратов позволит вдвое быстрее достичь Марса.

Результаты выдачи сайта Google по англоязычному запросу age of universe («возраст Вселенной») разозлили многих астрономов, обвинивших его в дезинформации. Дело в том, что на этот запрос поисковик начал выдавать ответ 26,7 млрд лет, что противоречит общепринятой научной оценке. Редакция The Universe Space Tech рассказывает, как история с возрастом Вселенной обнажила ключевые проблемы интернета.

Пробовали ли вы когда-нибудь представить, что происходит за миг до катастрофы ракеты? Есть ли у космонавтов шанс выжить, ведь в такой ситуации жизнь людей зависит от своевременного срабатывания системы аварийного спасения экипажа (САС)? Подробно объясняем, как устроены САС на различных космических кораблях.

Читайте в предыдущем дайджесте: в Австралии спутники будут ловить браконьеров, а на Титане реки текут, как на Земле: дайджест новостей.