Астрономы нашли воду на межзвездной комете

Команда американских астрономов обнаружила следы кислорода в спектре межзвездной кометы Борисова (2I/Borisov). Открытие было сделано при помощи инструмента ARCES, установленного на 3,5-метровом телескопе обсерватории Апачи-Пойнт. (далее…)

Панорама южного неба от телескопа TESS

Группа сопровождения миссии TESS (Transiting Exoplanet Survey Satellite) опубликовала мозаику южного неба, собранную из 208 снимков, которые космическая обсерватория сделала за первый год своей работы. (далее…)
Панорама южного неба от телескопа TESS

Завтра состоится транзит Меркурия

11 ноября жители нашей планеты смогут увидеть достаточно редкое событие — прохождение Меркурия по диску Солнца (такие явления астрономы называют «транзитами»). Планета будет выглядеть как маленький черный кружочек, медленно перемещающийся на фоне
Завтра состоится транзит Меркурия

Внутри Обзорного телескопа VLT

Этот необычный ракурс показывает, как выглядит изнутри башня Обзорного телескопа VLT (VLT Survey Telescope, VST) — одного из главных инструментов Европейской Южной обсерватории, расположенной на вершине горы Серро-Паранал в чилийской пустыне Атакама.
Внутри Обзорного телескопа VLT