«Много камней и мало пыли»: некоторые находки ровера MASCOT

На сайте Германского центра авиации и космонавтики (DLR) опубликован пресс-релиз, посвященный предварительным итогам работы спускаемого модуля MASCOT, сброшенного на астероид Рюгу (162173 Ryugu) 3 октября 2018 г. японским аппаратом «Хаябуса-2». В общей

Hubble сфотографировал далекую гравитационную линзу

Представленный снимок был сделан при помощи установленной на телескопе Hubble камере WFC3. На нем запечатлено галактическое скопление SDSS J1138+2754. Оно столь массивно, что его гравитация в буквальном смысле искривляет ткань пространства-времени. Это
Hubble сфотографировал далекую гравитационную линзу

МАС назвал два кратера на Луне в честь миссии Apollo 8

В конце декабря 1968 г. к Луне был запущен космический корабль Apollo 8 с астронавтами Фрэнком Борманом, Джеймсом Ловеллом и Уильямом Андерсом (Frank Borman, James Lovell, William Anders). Этот полет по праву
МАС назвал два кратера на Луне в честь миссии Apollo 8

Рентгеновская обсерватория Chandra перешла в безопасный режим

Согласно опубликованному на сайте NASA пресс-релизу, 10 октября рентгеновская обсерватория Chandra неожиданно вошла в безопасный режим. Данные телеметрии говорят о том, что процедура прошла в штатном режиме. Аппарат развернул солнечные батареи таким
Рентгеновская обсерватория Chandra перешла в безопасный режим

Chandra сфотографировал газовый хвост протяженностью в миллион световых лет

С помощью рентгеновской обсерватории Chandra астрономы получили изображения газового «хвоста» общей протяженностью свыше миллиона световых лет. Он представляет собой «след» группы галактик, втягиваемой в центр скопления Abell 2142. (далее…)
Chandra сфотографировал газовый хвост протяженностью в миллион световых лет