Сокровища июльского неба (часть 2)

В середине июля на широте Киева ночи наконец становятся достаточно темными для полноценных наблюдений звездного неба. Вторая половина месяца насыщена интересными небесными событиями. Так, 19-20 июля произойдет противостояние астероида Фисба (88 Thisbe)

Фото дня: Солнце на красном небе

Прошло уже больше месяца с тех пор, как Марс охватила глобальная пылевая буря. Пока она не демонстрирует заметных признаков ослабления. Также нам по-прежнему неизвестна судьба марсохода Opporunity. В последний раз он выходил
Фото дня: Солнце на красном небе

Астроном предсказал падение на Землю советской межпланетной станции

В марте 1972 г. СССР запустил к Венере пару идентичных межпланетных станций. Они должны были совершить мягкую посадку на планету и передать информацию о составе атмосферы, освещенности, условиях на поверхности, а также
Астроном предсказал падение на Землю советской межпланетной станции

Новый южноафриканский радиотелескоп сфотографировал центр Млечного пути

Наши глаза не могут увидеть центр Млечного Пути — он скрыт облаками межзвездной пыли и газа, блокирующими видимый свет. К счастью, излучение на других длинах волн (например, радио) способно пройти через них,
Новый южноафриканский радиотелескоп сфотографировал центр Млечного пути

Блазар оказался источником нейтрино высоких энергий

Нейтрино — это очень легкие незаряженные элементарные частицы, которые практически не взаимодействуют с материей и почти всегда беспрепятственно пролетают через любую преграду. Для их обнаружения используются специальные детекторы, как правило, представляющие собой
Блазар оказался источником нейтрино высоких энергий