На Юпитере заметили яркую вспышку: что случилось

Астроном-любитель из Японии зарегистрировал жуткий момент, когда космическое тело взорвалось в результате столкновения с Юпитером. Огромный газовый гигант известен своей мощной гравитацией, приводящей к таким зрелищным столкновениям.

В целом это столкновение не было особенно мощным по сравнению с предыдущими — астрономы не обнаружили долговременных видимых последствий для юпитерианской атмосферы. Тем не менее, оно стало поводом для обсуждения среди ученых.

Планетолог Хайди Хаммель, работающая с космическим телескопом James Webb, поделилась своими впечатлениями в социальных сетях: «Прошлой ночью произошло еще одно столкновение с Юпитером! Яркая вспышка — это болид — падающая звезда в атмосфере».

Болиды, также известные как огненные шары — достаточно распространенное явлением не только для Юпитера. Каждый год некоторое количество подобных объектов попадает в атмосферу Земли. Однако большинство из них быстро сгорают на большой высоте или наблюдаются над океаном и прочими малонаселенными регионами планеты.

Впечатления художника от падения кометы на Юпитер во время вхождения в верхние слои атмосферы планеты
Впечатления художника от падения кометы на Юпитер во время ее вхождения в верхние слои атмосферы планеты

Хотя этот конкретный болид, вероятно, не привел к серьезным последствиям для Юпитера, другие столкновения в прошлом оставили на нем свой след. В 1994 году газовый гигант подвергся бомбардировке обломками кометы Шумейкеров-Леви 9 (D/1993 F2). Оно вызвало появление огромных темных шрамов в юпитерианской атмосфере, подняв раскаленные шлейфы в стратосферу.

Хайди Хаммель, которая в то время руководила наблюдениями кометы с помощью космического телескопа Hubble, рассматривает это столкновение как поворотный момент в отношениях между Землей и астероидами.

«Столкновение Шумейкеров-Леви 9 было своего рода ударом в живот. Оно укрепило наше понимание того, насколько важно следить за астероидами и кометами и понимать, какую угрозу они несут Земле в будущем», — вспоминает ученая.

Сейчас специалисты изучают способы предотвращения этой угрозы. Важным элементом защиты Земли стала миссия DART, реализованная NASA в прошлом году — ее главной целью было столкновение с астероидом Диморф. Она помогла достичь значительного прогресса в развитии систем защиты от астероидов.

Ранее мы рассказывали удивительные факты о Юпитере.

По материалам Mashable