James Webb разложил сложнейший штатив вторичного зеркала

Вторичное зеркало обсерватории James Webb успешно разложилось и зафиксировалось на конце 8-метрового штатива. В среду диспетчеры Научного института космического телескопа (STScI) в Мэриленде, США, отправили команды для расправления стрел в правильную вытянутую конфигурацию. Это стало началом предпоследнего этапа по развертыванию телескопа. Чтобы расправить штатив вторичного зеркала, было произведено два тщательно контролируемых движения, которые закончились точной фиксацией рамы штатива в 18:52 по киевскому времени.

Анимация развертывания штатива со вторичным зеркалом James Webb. Источник: Space.com

Успешное разворачивание стрел штатива означает, что телескоп переходит в финальную фазу чрезвычайно важного развертывания главного зеркала JWST самой большой отражающей поверхности, когда-либо отправляемой на орбиту. Размер зеркала составляет 6,5 метров. Такая площадь необходима для того, чтобы улавливать самый слабый свет очень далеких и первых звезд во Вселенной. Развертывание должно произойти в ближайшие пару дней.

Все 18 сегментов главного зеркала изготовлены из легкого металлического бериллия, который сохраняет форму при очень низких температурах. Золотое покрытие обеспечивает почти идеальное отражение в инфракрасном диапазоне длине волны света, на которой сияли первые звезды.

Этапы развертывания James Webb. Инфографика: BBC

Но рефлектор бесполезен, если свет, который он будет собирать, нельзя направить на инструменты внутри телескопа. Эту важную роль выполняет вторичное зеркало шириной 74 см, которое теперь успешно развернуто. Находясь впереди, маленькое зеркало сфокусирует полученный свет обратно в самое сердце обсерватории.

Напомним, что ранее James Webb успешно развернул солнцезащитный экран.