Ученые синтезировали вещество с Венеры

Ученым удалось синтезировать химический компонент, который поглощает ультрафиолет в атмосфере Венеры. Это кислые железосодержащие сульфатные материалы. Они участвуют в круговороте химических элементов в атмосфере и на поверхности соседней планеты.

Облака Венеры содержат экзотический компонент
Облака Венеры содержат экзотический компонент. Источник: www.astronomy.com

Химия атмосферы Венеры

Из чего состоят облака Венеры? Известно, что в основном они состоят из капелек серной кислоты, с примесями воды, хлора и железа. Их концентрация меняется с высотой в густой венерианской атмосфере. Но до сих пор они не могли определить химический компонент, который бы объяснял пятна и полосы облаков, видимые только в ультрафиолетовом диапазоне.

В новом исследовании, опубликованном в журнале Science Advances, ученые из Кембриджского университета синтезировали железосодержащие сульфатные минералы, устойчивые к суровым химическим условиям венерианских облаков.

Спектральный анализ показал, что сочетание двух минералов (ромбоклаза и кислого сульфата железа) может объяснить загадочную особенность поглощения ультрафиолета на нашей соседней планете. Опираясь на данные химии венерианской атмосферы, команда синтезировала несколько железосодержащих сульфатных минералов в лаборатории водной геохимии на факультете наук о Земле.

Ученые синтезировали загадочный компонент

Суспендируя синтезированные материалы в различных концентрациях серной кислоты и наблюдая за химическими и минералогическими изменениями, команда сузила круг минералов-кандидатов до ромбоклаза и кислого сульфата железа, спектроскопические особенности которых были исследованы при источниках света, специально разработанных для имитации спектра солнечных вспышек.

Лаборатория фотохимии Гарвардского университета также участвовала в исследовании, проводя измерения спектров поглощения ультрафиолетового излучения железа в экстремально кислых условиях, пытаясь имитировать экстремальные облака Венеры.

«Характер и уровень поглощения, показанные комбинацией этих двух минеральных фаз, согласуются с темными ультрафиолетовыми пятнами, наблюдаемыми в венерианских облаках», — говорят ученые. Эти целенаправленные эксперименты обнаружили сложный химический состав атмосферы и пролили свет на круговорот элементов на поверхности Венеры.