Perseverance сделал удивительную 3D-панораму поверхности Марса

Инструмент Mastcam-Z на борту марсохода NASA Perseverance недавно сделал 152 фотографии, исследуя кратер Бельва — большой ударный кратер внутри гораздо большего кратера Езеро. Все снимки были сложены в большую панораму, которая предоставляет научной команде марсохода глубокое представление о внутреннем пространстве кратера.

Поверхность Марса в районе кратера Езеро
Поверхность Марса в районе кратера Езеро. Фото: NASA/JPL

Кратер Езеро на Марсе, который сейчас исследует ровер NASA Perseverance, имеет диаметр почти 45 км. Вероятно, он был образован в результате огромного удара астероида. Но это был не только один объект. Считается, что несколько астероидов врезались в эту территорию в течение миллионов лет, образуя последовательность кратеров, которые перекрываются и вписываются друг в друга.

Благодаря снимкам с марсохода геологи имеют возможность исследовать каждый слой, чтобы найти ключ к прошлому Марса. Например, когда на поверхности планеты была вода, доказательств чему в последнее время находят все больше.

Панорама кратера Бельва внутри кратера Езеро
Панорама кратера Бельва внутри Езеро. Фото: NASA/JPL

«Наша научная команда стремилась создать панорамное изображение, чтобы детально изучить Бельва. Ударные кратеры могут открывать удивительные пейзажи и дают возможность детально изучить разрезы, которые предоставляют важные ключи к изучению происхождения этих скал в перспективе и в масштабе», — объяснила ученый Perseverance Кэти Стек Морган.

Дополнительно команда Perseverance обработала изображение в стереоскопическом 3D. Такая трехмерная версия мозаики называется анаглиф. На самом деле это больше, чем просто забавная изюминка для рядового зрителя. При попытке рассмотреть сложную структуру, такую как кратер, использование 3D может помочь ученым увидеть различные особенности, на которые они, возможно, захотят обратить внимание. В этой мозаике они нашли слои осадочных пород, которые наклонились под углом, что могло быть песчаной косой, созданной рекой, протекающей через этот регион.

Анаглиф панорамы кратера Бельва
Анаглиф панорамы кратера Бельва. Фото: NASA

«Анаглиф помогает нам визуализировать геологические связи между отслоениями стенок кратера. Но он также дает возможность просто насладиться великолепным видом. Когда я смотрю на эту мозаику через красно-синие 3D-очки, я переношусь на западный край Бельвы, и мне интересно, о чем бы думали будущие астронавты, если бы они стояли там, где побывал Perseverance», — говорит Стек.

Чтобы просмотреть все детали огромного мозаичного изображения, вы можете перейти на веб-сайт Лаборатории реактивного движения NASA, где размещена версия изображения в высоком разрешении.

Ранее мы сообщали о том, как кратер Езеро на Марсе показал драматическое прошлое планеты.