Обманчивое соседство: Hubble сфотографировал далекую галактику и близкую звезду

Работающие с телескопом Hubble астрономы, опубликовали новое примечательное изображение. На нем можно увидеть яркую галактику NGC 3783 и еще более яркую звезду HD 101274.

Галактика NGC 3783 (фото Hubble). Источник: ESA/Hubble & NASA, M. C. Bentz, D. J. V. Rosario

Сфотографированная Hubble галактика, представляет собой спираль, расположенную на расстоянии 130 млн световых лет от Земли. Она классифицируется как сейфертовская галактика типа 1. Это значит, что NGC 3783 обладает ярким центральным регионом, что объясняется происходящей в нем активностью. Hubble запечатлел галактику в невероятных деталях — от светящейся центральной полосы до узких извилистых рукавов и пронизывающей их пыли. Центр NGC 3783  настолько яркий, что от него исходят дифракционные лучи, которые, как правило, окружают лишь звезды.

NGC 3783  также дала название одноименной группе. Как и скопления, группы представляют собой объединения гравитационно связанных галактик. Разница в том, что если скопления могут содержать сотни и даже тысячи галактик, то группы обычно не превышают 50 участников.

Наш Млечный путь также является частью группы галактик, известной как Местная группа. В нее входят две другие крупные галактики (Андромеда и Треугольник), а также несколько десятков галактик-спутников и карликовых галактик.  NGC 3783 между тем, содержит 47 галактик. Похоже, что она также находится на довольно ранней стадии своей эволюции, что делает ее интересным объектом для изучения.

Хотя в центре внимания на снимке Hubble находится галактика NGC 3783, внимание привлекает и очень яркий объект в правой нижней части изображения. Это звезда HD 101274. Благодаря перспективе звезда и галактика выглядят как близкие соседи, но это не более чем иллюзия. В реальности HD 101274 находится всего в 1530 световых годах от Земли, то есть примерно в 85 тысяч раз ближе, чем NGC 3783. Это объясняет, как одна звезда способна затмить целую галактику.