Hubble сделал удивительное фото галактики NGC 5495

В то время как внимание общества приковано к James Webb, Hubble продолжает вести свои наблюдения. На днях космический телескоп прислал удивительное фото спиральной галактики NGC 5495. Она находится примерно в 319 млн световых лет от нас в созвездии Гидры. Эта галактика, также известная как ESO 511-10, IRAS 14095-2652 и LEDA 50729, была открыта 13 мая 1834 года английским астрономом Джоном Гершелем.

На этом снимке телескопа Hubble изображена NGC 5495, спиральная галактика, расположенная в 319 млн световых лет от нас в созвездии Гидры. Цветное изображение было сделано широкоугольной камерой Hubble 3 (WFC3). Авторство: NASA/ESA/Hubble/J. Greene/R. Colombari

NGC 5495 также классифицируется как сейфертовская галактика, что означает тип галактики с особо яркой центральной областью, где происходят мощные выбросы газа со скоростью 300 — 5000 км/с. «В этих сияющих ядрах, известных как активные галактические ядра, доминирует свет, излучаемый пылью и газом, которые попадают в сверхмассивную черную дыру», — сообщили астрономы Hubble.

Кроме света, создаваемого веществом, падающим в сверхмассивные черные дыры, области звездообразования и свет существующих звезд также способствуют повышенной яркости галактических ядер. Кристально чистое видение Hubble помогло астрономам разъединить различные источники света в ядре NGC 5495, позволив им точно взвесить ее сверхмассивную черную дыру в центре.

Кроме NGC 5495, на изображении можно заметить две очень яркие звезды. Одна находится недалеко от центра галактики, а другая является невероятно ярким объектом справа от галактики. Эти звезды гораздо ближе к Земле, чем NGC 5495, потому что они находятся непосредственно во Млечном Пути.

Ранее мы сообщали о том, как Hubble будет наблюдать за тем, как DART попадет в цель.

По материалам Hubble