Галактика Андромеды когда-то слилась с другой

Ученые проанализировали движение звезд в галактике Андромеды и пришли к выводу, что некоторые из них когда-то были частью другой звездной системы. Наша соседка слилась с ней примерно 2 млрд лет назад.

Галактика Андромеды
Галактика Андромеды. Источник: Iterestingengineering.com

Галактика Андромеды поглотила другую звездную систему

Группа ученых из Великобритании и США исследовала звезды в галактике Андромеды и пришла к выводу, что около 2 млрд лет назад эта звездная система пережила слияние. О своем открытии исследователи рассказали в публикации в Astrophysical Journal.

В своей работе ученые полагались на 4-метровый телескоп Николаса У. Мейола в Национальной обсерватории Китт-Пик и Спектроскопический прибор темной энергии (DESI) Министерства энергетики США. Первый из них — это телескоп, наблюдающий за небом уже 50 лет, а второй является самым мощным на Земле прибором для анализа излучения астрономических объектов.

Именно способность последних одновременно выделять сотни тысяч точечных источников энергии и анализировать их спектры позволила ученым точно определить векторы скорости примерно 7500 звезд в соседней галактике Андромеды, или М31. И некоторые из них явно не принадлежали этой звездной системе.

Ученые пришли к выводу, что примерно 2 млрд лет назад галактика Андромеды слилась с другой звездной системой. Возможно, это было не первое подобное событие в ее истории, но следы именно этого слияния мы можем наблюдать максимально наглядно.

Как часто галактики сливаются

Открытие стало возможным благодаря теории, которая была разработана уже достаточно давно на основе наблюдения за Млечным Путем. Он также не раз переживал слияние с другими системами. Последнее из них произошло примерно 8—10 млрд лет назад, и большая часть светил в гало, сферической составляющей Млечного Пути, досталась ему в наследство после этого события.

Визуализация движения звезд в галактике Андромеды
Визуализация движения звезд в галактике Андромеды. Источник: KPNO/NOIRLab/AURA/NSF/E. Slawik/D. Мартин/М. Zamani

Учитывая это, ученые выдвинули теорию, что слияния могут быть основным механизмом роста галактик. И даже предусмотрели закономерности движения звезд в них, свидетельствующих об этих событиях. Но до сих пор их нигде не приходилось наблюдать.

Открытие таких звезд в М31 интересно не только тем, что оно первое, доказывающее эту теорию, но и потому, что оно произошло гораздо позже того, что случилось с Млечным Путем. То есть мы можем наблюдать последствия события, произошедшего относительно недавно.

По материалам Рhys.org.