Компания Airbus получила контракт на создание охотника за экзопланетами

Компания Airbus получила контракт ESA на строительство нового космического телескопа Ariel (Atmospheric Remote-sensing Infrared Exoplanet Large-survey). Запуск аппарата запланирован на 2029 год. Он станет третьим после Cheops и Plato специализированным европейским телескопом, предназначенным для поиска и изучения внесолнечных миров.

Телескоп Ariel в представлении художника. Источник: ESA

Основной целью аппарата станут исследования атмосфер теплых и горячих экзопланет в диапазоне от суперземель до газовых гигантов. Он изучит выборку из примерно тысячи миров и попытается ответить на вопросы о химическом составе и термической структуре газовых оболочек и их связи с родительскими звездами. Эти данные помогут астрономам лучше разобраться в ранних стадиях планетарной эволюции, что, в свою очередь, улучшит понимание того, как образовалась наша Солнечная система.

Для выполнения поставленных задач Ariel оснастят зеркалом диаметром 1 м. Космическая обсерватория сможет вести наблюдения как в видимом, так и в инфракрасном диапазоне. Разработкой научной начинки телескопа займется консорциум, в который входит 50 исследовательских учреждений из 17 европейских стран, а также NASA.

Для запуска Ariel планируется задействовать ракету Ariane 6. Предполагается, что телескоп отправится в космос вместе с «кометным перехватчиком» Comet Interceptor. Его рабочая позиция будет располагаться в точке Лагранжа L2 системы «Солнце-Земля» на расстоянии 1,5 млн км от нашей планеты.

Действующие и будущие охотники за экзопланетами. Источник: ESA

Напомним, что уже через несколько недель ожидается запуск другого космического аппарата, который также должен внести огромный вклад в изучение экзопланет. Речь о телескопе JWST. Он уже завершил заправку и в данный момент устанавливается на ракету-носитель. Запуск JWST запланирован на 22 декабря.