Выброшенный из МКС мусор «зажег» небо над США: видео

Вечернее небо над Северной Калифорнией загорелось световым шоу. 17 марта жители Сакраменто стали свидетелями того, как неизвестный объект пронизывал атмосферу Земли на высокой скорости и сгорал, распадаясь на огненные куски. Естественно, что поразительная небесная экспозиция вызвала в равной степени удивление, недоумение и заговорщический мозговой штурм. Что это было: метеоритная бомбардировка, авария ракеты или падение НЛО?

К сожалению для тех, кто имеет бурное воображение, это зрелище не было очередным конспирологическим эпизодом вроде «Секретных материалов». На самом деле очевидцы увидели попавший в атмосферу космический мусор, который загорелся в верхних слоях. Это событие в очередной раз доказывает печальный и опасный факт: насколько сильно засорена наша низкая околоземная орбита.

Кусок мусора весом 300 кг

По словам известного астрофизика из Гарвардско-Смитсоновского центра астрофизики Джонатана Макдауэлла, горящий мусор, свидетелями которого стали жители США, происходит из Международной космической станции — это была выброшенная часть бездействующего коммуникационного оборудования еще в 2020 году. Коммуникационный пакет под названием ICS-EF пришлось снять с помощью робота-манипулятора Canadarm2 из-за его громоздкой массы более 300 кг, после чего он вращался вокруг Земли как космический мусор в течение трех лет и вошел в более плотные слои атмосферы над Калифорнией.

«Вероятно, ICS-EF почти полностью сгорел при входе в атмосферу. Но из-за большой массы могли уцелеть небольшие обломки, которые могли упасть в районе Йосемити», — прокомментировал Макдауэлл в интервью The New York Times.

На самом деле сгорание космического мусора в атмосфере — это довольно регулярное явление, сказал Макдауэлл. Большинство таких случаев остаются незамеченными, ведь мусор и неработающие космические аппараты пытаются направить в отдаленные и малонаселенные регионы Земли, например, точку Немо. Но иногда движение небольших объектов трудно предсказать, поэтому они могут падать и в регионах проживания людей, что создает опасность.

Ранее мы сообщали о том, как был подсчитан риск смерти от падения космического мусора.