SpaceX запустит две космические миссии вместо россии, а возле Солнца обнаружена черная дыра: дайджест новостей

Подборка самых интересных космических новостей за неделю: команда американских и японских астронавтов начала тренировки для полета на Луну; разработчики NASA исправили неполадки в скафандрах и разрешили выход в открытый космос, а мы рассказываем, как возник естественный спутник Земли.

«Наука, мой мальчик, состоит из ошибок, но это ошибки, которые полезно делать, потому что они мало-помалу ведут к истине».

― Жюль Верн, Путешествие к центру Земли

Будущие лунные астронавты NASA приступили к тренировкам в пустыне

Команда астронавтов из NASA и Японского агентства космических исследований JAXA находятся в пустыне Аризоны, где проводят испытания лунохода и других технологий, которые позже будут отправлены на Луну. Нынешними участниками экспедиции являются астронавты NASA Джессика Мейр и Стэн Лав, а также их японские коллеги Аки Хошиде и Норишиге Канаи. Миссия астронавтов в пустыне продлится до 22 октября и будет включать активные испытания лунохода JAXA. Астронавты будут жить и работать внутри него в течение 72 часов, чтобы инженеры смогли определить, способен ли он безопасно справляться со сложными лунными условиями.

SpaceX заменит россию в двух космических миссиях ESA

Space X запустит две научные миссии для Европейского космического агентства (ЕSA), которые ранее планировали осуществить с помощью россии. Речь идет об орбитальном телескопе Euclid и зонде Hera.

Euclid — это новый европейский орбитальный телескоп. Его масса составляет 2160 кг, а зеркало имеет диаметр 1,2 м. Он будет работать в видимом и ближнем инфракрасном диапазонах. Основным его предназначением является поиск темной материи и темной энергии.

Hera — это зонд, который должен отправиться к паре астероидов Дидим-Диморф. Он оценит результаты столкновения последнего с аппаратом DART, который недавно врезался в него с целью изменения его орбиты.

Обнаружена ближайшая к Солнцу черная дыра

Открытие ближайшей черной дыры, которая примерно в 12 раз превышает по массе нашу звезду, подробно описывается в новой публикации в журнале Astrophysical Journal. «Черная дыра расположена ближе к Солнцу, чем любая другая. Расстояние до нее составляет 1550 световых лет. По меркам космоса, это практически у нас на заднем дворе», — объясняет доктор Суканья Чакрабарти, профессор физики Университета Алабамы.

Китай рассматривает возможность отправки миссии к Церере

Китайская академия наук рассматривает ряд проектов будущих космических миссий. В их число входят зонд для исследования карликовой планеты Церера и телескоп для изучения темной материи. За последние годы КНР добилась большого прогресса в деле изучения космоса и вовсе не собирается останавливаться на достигнутом. В настоящее время на рассмотрении китайских экспертов находится свыше двадцати различных проектов перспективных космических миссий. Те из них, что получат одобрение, будут реализованы в следующем десятилетии.

NASA решила проблемы неисправных скафандров

NASA решила прекратить выходы в открытый космос после инцидента со шлемом Матиаса Маурера, в котором неожиданно появился тонкий слой влаги. Это поставило под угрозу миссию за пределами Международной космической станции (МКС) и создало риски для жизни астронавтов. Образцы воды, взятые из шлема, и скафандр были возвращены на Землю для анализа. Никаких аппаратных сбоев в скафандре обнаружено не было. Это заставило исследователей сделать вывод, что вода является конденсатом, образовавшимся из-за неверных настроек охлаждения внутри костюмов. После завершения расследования инцидента NASA дала «зеленый свет» на возобновление работ за пределы МКС. Следующий выход американских астронавтов может состояться уже в середине ноября, сообщила аэрокосмическая администрация.

NASA опубликовала поразительный портрет скопления межзвездного пыли и газа, сделанный телескопом Джеймса Уэбба (JWST). Объект известен под названием «Столпы Творения» и расположен на расстоянии примерно 6500 световых лет от Солнца. Впервые он был сфотографирован в 1995 году телескопом Hubble. Благодаря своим техническим возможностям JWST обладает способностью проникать сквозь пылевую завесу, запечатлевая невиданные ранее подробности внутреннего строения туманностей и регионов активного звездообразования.

Интересная цифра: 30 тысяч околоземных астероидов

Астероид Эрос. Источник: NASA

ЕSA сообщило о преодолении важной вехи. Количество найденных астрономами околоземных астероидов преодолело отметку в 30 тысяч объектов. Но и они являются лишь верхушкой айсберга. В реальности таких объектов намного больше, и многие из них еще ожидают своего открытия.

В соответствии с современными представлениями, Луна возникла в результате столкновения прото-Земли с телом приблизительно вдвое меньшего размера, которому дали название «Тея»

Мы настолько привыкли к виду Луны на нашем небе, что практически никогда не задумываемся над тем, как нам повезло иметь такого «космического соседа». Земля и ее спутник представляют собой уникальное явление в Солнечной системе, а последние исследования свидетельствуют, что и в целой Вселенной подобные «сочетания» встречаются не так уж часто. Как же появилась эта удивительная пара и о чем должны были узнать ученые, чтобы ответить на этот вопрос, читайте в нашей статье «Уникальная Луна. Как возник естественный спутник Земли».

Читайте в предыдущем дайджесте: Спутник показал российские атомные бомбардировщики у границы с Норвегией, а астрономы зарегистрировали самый мощный в истории гамма-всплеск: дайджест новостей