Сколько лун могла бы удержать Земля на своей орбите?

Ученые провели моделирование того, сколько тел, подобных нашей Луне, могла бы удержать Земля на своей орбите. Это исследование также позволит ответить на вопрос, настолько ли обычным явлением являются спутники у землеподобных планет.

Сколько месяцев могло бы быть у Земли?
У Земли могло бы быть несколько лун. Источник: www.scienceabc.com

Сколько лун может иметь Земля?

Ученые опубликовали статью, в которой решили вопрос, могла ли бы Земля иметь больше одной Луны на своей орбите и не приведет ли увеличение числа спутников к сходу с безопасной орбиты. Они смоделировали системы, состоящие из разной комбинации тел и охватывающие период в течение 3000 лет.

При этом у модели ограничивалось расстояние между лунами и Землей, а также между самими спутниками. Ученые смотрели, не нарушится ли равновесие, чтобы небесные тела не улетели в космос и не столкнулись между собой.

Также ученые проанализировали луны трех разных размеров: с массой, близкой к нашему реальному спутнику, размером с Плутон (1/6 массы Луны) и размером с Цереру (1/100 массы нашего спутника).

Моделирование показало, что вокруг нашей планеты, не сталкиваясь между собой и не создавая проблем на Земле, могли бы вращаться три таких спутника, как Луна. Если бы они были размером с Плутон, то их могло быть четыре, а если как Церера — то семь. Однако все это при условии, что все они были бы одного размера.

Спутники во Вселенной

Следует отметить, что смоделированная ситуация почти не встречается в известной Вселенной. Спутники Юпитера и Сатурна все разного размера. Между планетами по количеству спутников также наблюдается асимметрия.

Однако авторы исследования считают, что оно будет полезно для понимания того, насколько обычным явлением могут быть спутники экзопланет. Оно показывает, что с точки зрения небесной механики нет серьезных препятствий к существованию на орбите землеподобной планеты не только одного, но и семи спутников.

Правда, пока людям известны только два кандидата в экзолуны. И оба они вращаются вокруг газовых гигантов на большом расстоянии от них. Поэтому говорить о проверке этих теоретических расчетов пока не приходится.

По материалам www.sciencealert.com