James Webb прислал впечатляюще детализированные фото галактики Сигары

Фотографии галактики M82 (Messier 82), полученные космическим телескопом James Webb (JWST), открывают новые перспективы на изучение этого космического объекта. M82, также известная как галактика Сигара, знаменита тем, что является местом высокоэнергетических процессов звездообразования. Поэтому ученые используют данные, полученные JWST, для раскрытия процессов рождения звезд в ее центральных участках.

Центр M82
Центр M82 с беспрецедентным уровнем детализации за авторством James Webb. Фото: NASA, ESA, CSA, STScI

Астрономы использовали инструмент NIRCam на борту James Webb для наблюдения за галактикой. Анализируя данные с разных длин волн, они раскрыли разнообразные особенности активной зоны, где происходит звездообразование.

«Messier 82 была предметом исследований в течение многих лет и может считаться прототипом галактики с интенсивными процессами звездообразования. Космические телескопы Spitzer и Hubble также изучали этот объект. Но благодаря разрешению и чувствительности JWST мы получили возможность увидеть галактику в новом свете», — объясняет Альберто Болатто, главный автор исследования.

M82
Слева изображена вспышка звезд в галактике M82, которую наблюдал космический телескоп Hubble в 2006 году. Маленький квадрат в ядре галактики соответствует области, зафиксированной инструментом NIRCam (камера ближнего инфракрасного диапазона) на космическом телескопе James Webb. Фото: NASA, ESA, CSA, STScI

Астрономы обнаружили мелкие зеленые пятна, свидетельствующие о наличии железа в остатках от взрывов звезд. Красные участки в свою очередь указывают на присутствие ионизированного водородного газа, который освещается окружающими звездами. Особое внимание ученых привлекли потоки материала, взрывающиеся из молодых звезд и сверхновых, известные как галактические ветры.

«Фотографии James Webb позволяют нам увидеть, как сильные ветры и ударные волны, вызванные молодыми звездами и сверхновыми, влияют на газ и пыль, из которых формируются новые светила», — отмечает Торстен Бекер из Европейского космического агентства, соавтор исследования.

Исследования James Webb сверхважные для понимания развития галактик, поскольку подобные Messier 82 звездные вспышки были распространены в раннюю эпоху Вселенной.

Ранее мы сообщали о том, как ученые определили точное расстояние до самого отдаленного объекта Вселенной.

По материалам science.nasa.gov