Испытание гиперзвукового снаряда закончилось неудачей

Военно-морской флот Китая, вероятно, испытал гиперзвуковую рельсовую пушку. Это устройство использует серию электромагнитов для ускорения снаряда до невероятных скоростей. Но во время демонстрации ее мощности все пошло не по плану.

Испытания гиперзвуковой рельсовой пушки
Испытание гиперзвуковой рельсовой пушки. Фото: South China Morning Post

Как сообщает South China Morning Post, во время испытания рельсовой пушки высокоточный снаряд, или «умная бомба», взлетел в стратосферу. Впрочем, он не достиг запланированной высоты, из-за чего испытание признали неудачным.

К такому выводу пришли после анализа, проведенного профессором Военно-морского инженерного университета Лу Цзюньонгом, команда которого с помощью искусственного интеллекта обнаружила, что хотя крылатая бомба и превысила скорость 5 Махов, она не набрала необходимой высоты. Это произошло из-за того, что снаряд слишком быстро вращался во время подъема, что привело к его сильному наклону.

Испытание рельсовой пушки с гиперзвуковым снарядом является достаточно важным не только в качестве демонстрации оружия. Китай предложил использовать такую рельсовую пушку для отправки астронавтов на космическом корабле на околоземную орбиту. Идея таких пушек не нова. Подобную технологию испытывали в NASA еще в 1990-х годах, но аэрокосмическая администрация была вынуждена отказаться от нее из-за нехватки средств.

Испытания гиперзвуковой рельсовой пушки
Испытание гиперзвуковой рельсовой пушки. Фото: South China Morning Post

Как и многие космические технологии, рельсовая пушка пересекается с военными разработками. Новости об испытании «умной» рельсовой пушки могли бы обеспокоить чиновников в США.

Китайские чиновники утверждают, что гиперзвуковая рельсовая пушка способна революционизировать гражданский транспорт, создав более быстрые железные дороги и новые возможности для космических запусков. Однако, перед тем как гигантская пушка сможет запускать людей или оружие в космос, нужно решить много технических проблем, включая вращение и наклон снарядов.

Ранее мы сообщали о том, что США впервые испытали собственную гиперзвуковую ракету.