Hubble сфотографировал скрытую галактику

На первый взгляд, представленный снимок космического телескопа Hubble в основном демонстрирует пустоту: участок неба, на котором находятся лишь несколько далеких светил и еще более далеких фоновых галактик. Но если присмотреться, в центре изображения можно увидеть целую звездную россыпь. Она входит в состав галактики Donatiello II.

Карликовая галактика Donatiello II (фото Hubble). Источник: ESA/Hubble & NASA, B. Mutlu-Pakdil

Donatiello II является одной из трех недавно открытых карликовых галактик. Они настолько тусклы, что используемые для обработки снимков компьютерные алгоритмы не сумели распознать их природу. К счастью, в распоряжении астрономов всегда остается проверенный способ в виде ручного анализа снимков. Он то и позволил обнаружить скрытые галактики.

Изначально, изображения области неба, в которых находятся карликовые галактики были получены Камерой темной энергии в ходе небесного обзора DES. В процессе изучения выложенных в открытый доступ снимков, астроном-любитель Джузеппе Донателло обратил внимание на то, что исследователи пропустили несколько галактик. Все они являются спутниками более крупной галактики NGC 253 также известной как галактика Скульптора. Чтобы отметить вклад Донателло, ученые решили назвать в честь него открытые им объекты.

В дальнейшем эта область неба была сфотографирована при помощи телескопа Hubble. Ему удалось запечатлеть галактики, подтвердив их существование и то, что они являются спутниками NGC 253.

Вы также можете почитать про то, как Hubble сумел измерить массу одиночного белого карлика.