Австралия проведет эксперимент по выращиванию растений на Луне

Ученые из Квинслендского университета объявили о намерении провести эксперимент по выращиванию растений на Луне. В случае успеха, он поможет заложить важный камень в фундамент будущих космических поселений.

Побег хлопка в герметичном контейнере, расположенном на борту, севшего на Луну, аппарата «Чанъэ-4». Источник: CNSA

Эксперимент будет осуществлен в ходе частной миссии «Берешит-2», чей запуск запланирован на 2025 год. Ученые уже достигли соответствующей договоренности с ее организаторами. Для эксперимента будет использована герметичная капсула, в которой будут находиться семена растений, системы, которые обеспечат их полив и снабжение питательными веществами, а также средства мониторинга для отслеживания роста.

Поскольку эксперимент находится в ранней стадии проработки, его авторы пока что не определились с семенами, которые полетят на Луну. Одним из вероятных кандидатов является Tripogon loliiformi (также известная как «воскрешающаяся трава»). Это растение знаменито тем, что даже после потери 95% воды в своих тканях, оно все еще остается живым и может возродиться после наступления благоприятных условий.

Напомним, что первый в истории эксперимент по выращиванию растений на Луне был проведен в рамках миссии «Чанъэ-4» в 2019 года. На борту, севшего на обратной стороне спутницы нашей планеты аппарата, находился герметичный контейнер, предназначавшийся для формирования замкнутой биосферы. В нем находились почва, вода, воздух, семена четырех видов растения, яйца дрозофилы и дрожжевые грибки. В итоге находившиеся внутри контейнера камеры, зафиксировали прорастание одного из семян хлопка. Это стало первым в истории случаем, когда земное растение дало побег на поверхности другого небесного тела.

Вы также можете почитать о результатах недавнего исследования, показавшего, что Луна могла сформироваться намного быстрее, чем считалось ранее.