№8-9 (168-169) 2018

Содержание этого номера достаточно разнообразно: он включает в себя новости Вселенной и Солнечной системы, актуальную информацию о космических стартах, возобновлена также публикация раздела для любителей астрономии, рассказывающего об основных небесных событиях января-февраля 2019 г.

Открывает номер краткий отчет о главном астрономическом событии уходящего года — XXX Генеральной ассамблее Международного астрономического союза (IAU), состоявшейся в августе в австрийской столице Вене. Уже второй раз на этом мероприятии, проходящем каждые три года в одном из мировых научных центров, присутствовали представители редакции нашего журнала.

Авторские статьи посвящены анализу основных тенденций мировой космонавтики в 2018 г., проблеме загрязнения околоземного космического пространства, изучению венда — одного из самых загадочных периодов истории Земли — по данным раскопок на территории Украины. Два обширных материала рассказывают о последних результатах и перспективах исследования Венеры — самой близкой к Земле и одновременно самой загадочной планеты Солнечной системы.

Выход в открытый космос остановили из-за утечки из скафандра