ТОП-7 загадок Вселенной

В космосе существует бесчисленное множество тайн и загадок. Есть ли инопланетная жизнь? Что из себя на самом деле представляет Вселенная и как она существует? Что внутри черных дыр и что такое темная энергия? Многие из этих загадок ученые пытаются решить долгие годы. Но некоторые тайны пока не имеют объяснения, и великие умы всего человечества пытаются постичь неизведанное. Мы собрали ТОП-7 самых необъяснимых загадок Вселенной, которые до сих пор заводят ученых в тупик.

Темная материя

Распределение темной материи по Вселенной
Распределение темной материи по Вселенной согласно результатам численного моделирования. Новое исследование предполагает, что эффекты темной материи на самом деле могут быть результатом открытой формы гравитации. Изображение: Herschel / ESA

Планеты, звезды, галактики и все, что мы видим, составляют менее 5% всей Вселенной. Ученые считают, что 27% это вещество, которое они называют темной материей. Эта материя не взаимодействует со светом или видимой материей, но влияет на нее гравитационно в галактических масштабах. Основываясь на этом косвенном свидетельстве, астрономы полагают, что темная материя является доминирующим типом вещества во Вселенной. Но ее природа остается неясной.

Темная энергия

Темная энергия пока не поддается объяснению

Еще более загадочной является темная энергия. Мы уже знаем, что 32% вещества во Вселенной занимает барионная и темная материя. Что насчет остальных 68% Вселенной? Космологи считают, что это темная энергия.

Если по отношению к темной материи есть теория о том, что она ответственна за «склеивание» вещества внутри галактик, то темная энергия, наоборот, пытается разъединить галактики друг от друга. Ее состав и природа также неизвестны.

«Мы знаем о существовании и объеме темной энергии, потому что мы видим, как она влияет на расширение Вселенной. В остальном это полная загадка», объясняют ученые NASA.

Квантовая запутанность

Квантовая запутанность является ключом к развитию безопасных и зашифрованных каналов связи будущего. Фото: Unsplash

Альберт Эйнштейн однажды назвал квантовую запутанность «жутким действием на расстоянии». Его буквально шокировало это открытие. Благодаря этому явлению две частицы в совершенно разных частях Вселенной могут быть связаны друг с другом невидимой силой, воспроизводя поведение своего партнера. При этом расстояние между ними не играет никакой роли взаимодействие происходит мгновенно. Чтобы частицы могли соединяться на таких расстояниях, они должны посылать сигналы, которые движутся быстрее скорости света, а это невозможно по известным законам физики.

Что внутри черных дыр?

В Млечном Пути могут быть миллионы черных дыр. Фото: SciTechDaily

Черные дыры это области пространства, в которых сила гравитации настолько велика, что все, что находится рядом с ними, втягивается. Даже свет не может избежать их притяжения. Ученые предсказывают, что в нашей Галактике есть миллионы черных дыр, но никто не знает, что находится внутри них. Предполагается, что после преодоления горизонта событий вещество просто сжимается в сингулярность область нулевого размера и бесконечной плотности. Понимание того, что находится внутри черных дыр, может помочь объяснить квантовую гравитацию.

Что вызвало Большой взрыв?

Большой взрыв
Что вызвало Большой взрыв остается загадкой для науки

Большой взрыв широко распространенная теория происхождения Вселенной. Из почти бесконечно плотного состояния мощнейший взрыв вызвал расширение, образовав время, пространство и материю. За доли секунды Вселенная расширилась от размеров меньше атома, до размеров больше галактики и продолжила увеличиваться и охлаждаться. Это расширение все еще продолжается и, как выяснил Эдвин Хаббл, даже ускоряется с фантастической скоростью. Так что же вызвало этот Большой взрыв? Увы, никто не знает.

Космический рев

ARCADE
Аэростат с инструментом ARCADE, обнаружившим загадочный рев из космоса. Фото: Wikipedia

В 2006 году ученые начали искать далекие остаточные сигналы после Большого взрыва во Вселенной с помощью инструмента ARCADE, прикрепленного к огромному аэростату. Радиометр обнаружил загадочный остаточный радиоисточник, который оказался примерно в шесть раз сильнее, чем предсказывала теория. Мощный сигнал вызвал большое недоумение ученых, и они до сих пор не знают его происхождение. Это явление известно под названием «космический рев» и остается нерешенной проблемой в астрофизике.

Космические лучи

Космические лучи — это частицы атомов высокой энергии, которые падают на Землю из космоса со скоростью света. Они считаются безвредными, поскольку атмосфера планеты защищает нас от них. Но их обвиняют в проблемах сбоя электроники в спутниках и даже оборудовании на Земле. Ученые пытаются найти решение этой проблемы.  Открытые в 1912 году космические лучи до сих пор остаются загадкой, как и источник их происхождения.

Напомним, что ранее астрономам удалось раскрыть тайну «китайской» сверхновой 1181 года.