SpaceX заменит россию в двух космических миссиях ESA

Space X запустит две научные миссии для Европейского космического агентства, которые ранее планировалось осуществить с помощью россии. Речь идет об орбитальном телескопе Euclid и зонде Hera.

Эшбахер заявил, что SpaceX заменил Россию
Генеральный директор ESA Йозеф Ашбахер заявил, что SpaceX заменит россию. Источник: www.space.com

SpaceX заменит россию для европейцев

Европейское космическое агентство (ESA) выбрало SpaceX для запуска двух важных научных миссий. Об этом глава организации Йозеф Ашбахер сообщил после завершения заседания совета ESA. В общей сложности на нем было принято 18 важных миссий. Но самым громким было то, что касалось миссий Euclid, Hera и Earthcare.

И если последнюю планируется запустить с помощью европейского носителя Vega C, две другие выведут в космос ракеты Falcon 9 частной американской компании. Сенсационность этой новости придает тот факт, что ранее старт этих аппаратов планировали осуществить с помощью россии.

Широкомасштабное вторжение рф в Украину поставило ESA в крайне затруднительное положение. С одной стороны, значительная часть миссий агентства была завязана с россией. С другой — продолжение сотрудничества казалось крайне сомнительным с моральной точки зрения.

Именно поэтому Ашбахер сначала объявил, что ESA продолжает сотрудничество, а затем изменил свое мнение и, в конце концов, агентство отказалось от всех совместных со страной-агрессором проектов. Со своей стороны, SpaceX изначально заявила о готовности заменить россиян.

Что это за миссии?

Earthcare — это спутник ESA для наблюдения за Землей, который присоединится к европейской программе Copernicus, группе космических аппаратов для мониторинга климата.

Euclid — это новый европейский орбитальный телескоп. Его вес составляет 2160 кг, а зеркало имеет диаметр 1,2 м. Он будет работать в видимом и ближнем инфракрасном диапазонах. Основным его предназначением является поиск темной материи и темной энергии.

Hera — это зонд, который должен отправиться к паре астероидов Дидим — Диморф. Он оценит результаты столкновения с последним аппарата DART, который недавно врезался в меньшее из двух тел с целью изменения его орбиты.

Только самых интересных новостей и фактов в нашем Telegram-канале!