Илон Маск предложил отказаться от услуг россиян на МКС

Президент компании SpaceX имел в твиттере дискуссию с главой «Роскосмоса» Дмитрием Рогозиным. Представитель страны-агрессора уверял, что корректировать орбиту МКС сможет только он. Маск ответил, что он легко найдет замену.

Маск предложил отказаться от услуг россиян
Маск предложил отказаться от услуг россиян. Источник: futurism.com

SpaceX предлагает отказаться от услуг россиян на МКС

В связи со вторжением России в Украину США ввели против страны-агрессора масштабные санкции. Эти санкции, в частности, касались и космической сферы. Глава «Роскосмоса» Дмитрий Рогозин обратился в США с вопросом: кто же спасет Международную космическую станцию ​​(МКС) от схода с орбиты?

Он указал, что падение 500-тонной конструкции может иметь катастрофические последствия. В довольно хамском тоне известный шутник из «Роскосмоса» спросил, не страдает ли объявлявший эти санкции болезнью Альцгеймера.

Представителю страны, развязавшей первую за многие годы войну в Европе, ответил глава компании SpaceX Илон Маск. Его сообщение по вопросу «кто» было кратким:

В чем проблема с МКС

Следует сказать, что слова Рогозина не совсем лишены смысла. МКС обращается вокруг Земли на высоте около 400 км. На таком расстоянии от поверхности еще встречается немало молекул атмосферных газов, тормозящих движение станции.

А поскольку скорость снижается, то по законам небесной механики должна уменьшаться и высота орбиты. Чем ниже опускается станция, тем быстрее она падает. И именно для противодействия этому явлению существуют двигатели орбитальной коррекции.

Проблема в том, что до сих пор за этот очень важный элемент действительно отвечала Россия. А теперь с ней никто не хочет иметь дела. И, похоже, компания Илона Маска вполне подходит на роль замены.

По материалам: futurism.com