Сможет ли человек не потерять сознание на Марсе?

Команда исследователей создала математическую модель кровообращения человека. Они проверили, не потеряет ли астронавт сознание на Марсе после шести месяцев полета в невесомости.

Или сможет ли астронавт не потерять сознание на Марсе?
Сможет ли астронавт не упасть в обморок на Марсе. Источник: www.timesofisrael.com

Почему астронавты могут потерять сознание после полета?

Эксперты по космической медицине Австралийского национального университета разработали математическую модель системы кровообращения человека. С ее помощью они попытались понять, не потеряет ли астронавт сознание, ступив на поверхность Марса.

На Земле сила тяжести вызывает приток жидкости к нижней части тела. Когда человек попадает в невесомость, жидкость приливает к верхней части и появляется ощущение, что жидкости слишком много. Поэтому тело пытается от нее избавиться и возникает обезвоживание.

В невесомости астронавты его не ощущают, но когда возвращаются в земную гравитацию, кровяное давление падает и они могут потерять сознание. Полет на Марс длится от 6 до 7 месяцев. За это время у астронавтов возникает значительное обезвоживание. Но сила тяжести на Красной планете составляет всего 40 процентов. Так есть ли опасность для здоровья астронавтов?

Модель кровообращения астронавта

Для ответа на этот вопрос в разработанную математическую модель заложили медицинские показатели участников программы Apollo. Их полет на Луну длился всего три дня. Да и сила тяжести на спутнике Земли составляет 1/6 от земной. Так что проблемы с кровяным давлением у них не возникало.

Но именно они находились в условиях, наиболее приближенных к полету на Марс. Так что лучших кандидатов для предложенной системы не было. Моделирование показало, что вероятность потери сознания при посадке на Марс после длительного полета в невесомости отсутствует. По крайней мере для тренированного мужчины средних лет.

Авторы модели понимают, что она базируется на очень ограниченной выборке и не дает точного ответа на вопросы. В дальнейшем они планируют расширить ее, задействовав показатели других людей.