Последствия испытаний российского оружия создало десятилетнюю катастрофу на орбите

Шокирующая визуализация показывает огромное облако космического мусора, образовавшееся в результате российских испытаний противоспутникового оружия на прошлой неделе. Тогда разведывательный аппарат 40-летней давности был намеренно уничтожен на мелкие осколки. Испытание противоспутникового оружия на борту ASAT провели 15 ноября 2021 года. В результате был намеренно разрушен спутник «Космос-1408», запущенный в 1982 году.

По мнению экспертов, космический мусор, образовавшийся в результате столкновения на прошлой неделе над Атлантическим океаном, будет наносить ущерб кораблям на орбите Земли годами, если не десятилетиями. Количество опасных обломков, несущих угрозу другим спутникам, составляет более 1500.

Обломки на орбите
Обломки на орбите Земли. Инфографика: LeoLabs

В результате испытаний Международной космической станции (МКС), находящейся на орбите 400 км над Землей, пришлось экстренно маневрировать, а астронавтам укрыться на два часа. Евросоюз уже раскритиковал Россию за создание угрозы для экипажа МКС, назвав это «безответственным актом, наносящим ущерб всем космическим державам».

Частная компания LeoLabs по слежению за космическим пространством в США создала специальную визуализацию, показывающую масштабы катастрофы. Распространяющиеся на низкой орбите обломки на высоте нескольких сотен километров над поверхностью планеты рискуют столкнуться со спутниками или космической станцией. Причем эти фрагменты очень долго будут оставаться на орбите и не сгорят в атмосфере как минимум в ближайшее десятилетие. Со временем площадь покрытия космического мусора вырастет, что повысит риск столкновения с действующими спутниками.

ASATDebris
Орбиты мелких обломков после испытания противоспутникового оружия. Иллюстрация: LeoLabs

Помимо России, в тренировочных целях сбивали спутники также Китай, США и Индия. От их экспериментов тоже создавался массивный след космического мусора, но остатки разрушенных аппаратов позже падали в атмосферу и бесследно сгорали.

Ранее мы сообщали о том, как катастрофическое изменение климата на Земле повлияло на высоту тропосферы.