Марс далекий и близкий (фото)

На этом фото запечатлена тихая ночь над горой Серро-Параналь в чилийской пустыне Атакама, являющейся домом для Паранальской обсерватории. Самая заметная деталь снимка — яркое красноватое пятно на небе слева от центра кадра. Это Марс, четвертая планета от Солнца.

Ночь над Паранальской обсерваторией. Источник: Farid Char/ESO

На фоне звездного неба, справа, на вершине горы можно заметить силуэт Очень Большого телескопа ESO (VLT). Четыре более крупные башни это 8,2-метровые «юниты» (основные телескопы), а башня поменьше, чуть правее — Обзорный телескоп VLT. На сегодняшний день именно VLT является самым большим наземным оптическим телескопом в мире по общей площади зеркал.

С определенной точки зрения можно сказать, что на фото можно увидеть сразу два Марса. Дело в том, что славящаяся практически полным отсутствием осадков пустыня Атакама, является одним из наиболее неблагоприятных мест на нашей планете, а ее безжизненные пейзажи очень часто сравнивают с марсианскими. Неудивительно, что Европейское космическое агентство несколько раз отправляло сюда прототипы своих роверов, чтобы испытать их в условиях, близких к условиям на поверхности четвертой планеты от Солнца.

Ранее мы публиковали спутниковый снимок места строительства Чрезвычайно большого телескопа ESO — гигантской обсерватории, которая намного превзойдет VLT по своим характеристикам.