Электрический самолет NASA, «глаз» на Марсе и туристический путеводитель по Солнечной системе: дайджест новостей

Подборка самых интересных космических новостей за неделю: электрический самолет NASA, попытки раскрыть солнечную батарею Lucy ,«глаз» на Марсе, «молекулы жизни» в астероидном веществе. А. еще мы рассказываем о наиболее интересных местах для космического туризма в Солнечной системе.

NASA готовится к испытательному полету электрического самолета X-57

Экспериментальный полностью электрический самолет X-57 производства NASA впервые поднимется в воздух в июле 2022 года. Целью проекта является изучения возможности создания более эффективного и экологически чистого летательного аппарата, оснащенного полностью электрической силовой установкой.

X-57
Электрический самолет X-57 (концепт). Фото: Wikipedia

Разработка X-57 началась в 2016 году. За основу проекта был взят двухмоторный самолет Tecnam P2006T итальянского производства. Его штатными моторами являлись 60-киловаттные электродвигатели, которые приводят в движение два 1,5-метровых винта, установленных возле законцовок крыла. Вдоль передних кромок крыльев установлены 12 полуметровых винтов с небольшими электродвигателями. Все они, а также авионика, питаются от двух 180-килограммовых литий-ионных аккумуляторов, установленных в кабине самолета и обеспечивающих общую мощность 23 киловатт-часов.

Инженеры попытались раскрыть заклинившую солнечную батарею зонда Lucy

В период с 9 мая по 2 июня специалисты NASA предприняли четыре попытки полностью раскрыть заклинившую солнечную батарею аппарата Lucy. Они привели к частичному успеху, позволяющему надеяться, что проблема не окажет влияние на дальнейший ход миссии. Кроме того, 7 июня Lucy выполнил коррекцию траектории. Это первый из серии маневров, которые зонд осуществит в рамках подготовки к пролету Земли, запланированному на 16 октября 2022 года.

Самолет Stratolaunch в шестой раз поднялся в воздух

Компания Stratolaunch объявила о проведении шестых летных испытаний самолета Roc, на данный момент являющегося крупнейшим в мире летательным аппаратом. В общей сложности он пробыл в воздухе 86 минут, достигнув максимальной высоты в 4570 м. Целью полета была проверка поведения самолета после добавления пилона. Его планируют использовать для перевозки и воздушного старта гиперзвуковых аппаратов Talon-A.

Самолет Roc во время полета. Источник: Stratolaunch

Стоит отметить, что шестой полет гигантского самолета не достиг всех намеченных целей. Изначальный план миссии предполагал, что он пробудет в воздухе три с половиной часа. Но пилотам пришлось досрочно посадить его из-за возникновения технических проблем.

Космические силы США передали полезную нагрузку для миссии Space Norway

Космические силы США объявили о передаче первого из двух комплексов EPS-R (Enhanced Polar Systems-Recapitalization), которые отправятся в космос в рамках миссии Space Norway.

EPS-R были разработаны компанией Northrop Grumman и предназначены для осуществления широкополосной спутниковой связи в Арктике. Их стоимость составляет 1,3 млрд долларов. Комплексы будут установлены на спутники ASBM, которые будут запущены в следующем году ракетой Falcon 9 с базы ВВС Ванденберг и выведены на высокоэллиптические орбиты. Миссия также включает в себя коммуникационную полезную нагрузку для Министерства обороны Норвегии и британского спутникового оператора Inmarsat.

В образцах с астероида Рюгу обнаружены «молекулы жизни»

В образцах вещества астероида Рюгу, доставленных на Землю в декабре 2020 года, было обнаружено более 20 видов аминокислот. Эта находка является первым доказательством того, что аминокислоты существуют на астероидах в космосе. Открытие имеет огромное значение для понимания того, каким образом жизненно важные органические молекулы попали на Землю.

Mars Express сфотографировал «глаз» на Марсе

Группа сопровождения миссии Mars Express опубликовала серию изображений одного из участков марсианской поверхности. На них запечатлен безымянный кратер в южном полушарии Красной планеты, внешне чем-то напоминающий человеческий глаз.

Марсианский кратер, напоминающий глаз. Источник: ESA/DLR/FU Berlin

Магнитные полюса Земли не собираются переворачиваться

Аномалия магнитного поля над Южной Атлантикой не свидетельствует о приближении смены полюсов. Исследование образцов, проведенное международной командой ученых, показало, что за последние 9 тысяч лет подобные явления наблюдались неоднократно и не привели к каким-то глобальным катаклизмам. Статья с результатами исследования была опубликована в журнале Proceedings of the National Academy of Sciences.

Статьи

Туристический путеводитель по Солнечной системе

Еще недавно словосочетание «космический туризм» встречалось только в фильмах и на страницах фантастических романов. Сейчас же на рынке действует целый ряд компаний, предлагающих различные варианты полета в космос. В нашей статье мы рассмотрели наиболее перспективные с точки зрения космического туризма уголки Солнечной системы. Кто знает, возможно, в будущем упомянутые нами небесные тела будут пользоваться невероятной популярностью среди богатых людей и любителей острых ощущений.

12 интересных фактов об Уране

Зеленоватый Уран считается самой скучной из планет Солнечной системы. И все же о нем есть что рассказать. В нашей статьей мы собрали 12 интересных фактов о седьмой планете от Солнца.

Читайте в предыдущем дайджесте: миссия Janus получит новые цели, Польша построит завод по производству наноспутников, а NASA изучит НЛО