Экзотические фрукты и сублимированная индейка: экипаж МКС побаловали на День благодарения кулинарными шедеврами

Для астронавтов миссии Expedition 70 на Международной космической станции День благодарения приобретает совсем другой вкус. Их меню на праздничное застолье включает пакеты с мясом птицы, свежие фрукты, шоколад, тыквенное капучино, рисовые пирожные, индейку, утку, перепелку, морепродукты и клюквенный соус.

NASA доставило эти космические кулинарные шедевры вместе с тремя тоннами других продуктов на космическом грузовом корабле SpaceX Dragon. Запуск состоялся из Космического центра Кеннеди в штате Флорида, а пристыковка к космической лаборатории произошла два дня спустя, как раз вовремя перед праздником.

Астронавты могут наслаждаться не только традиционными блюдами, но и новинками, такими как шведский стол из сыров. Заместитель менеджера NASA Дана Вайгель обещает веселые праздничные угощения, среди которых куриные блюда, морепродукты и экзотические сладости.

Для зрителей экипаж даже показал в видео, как происходит приготовление праздничного стола на космической станции. Главное блюдо праздничного стола на День благодарения — индейка. Но в условиях гравитации она доставляется в сублимированном виде, расфасованная в специальные пакеты, которые затем подключают к специальному аппарату, который наполняет пакетик горячей водой и после этого индейка готова к употреблению.

Expedition 70, которая началась 27 сентября, будет изучать способы лечения сердца и рака и экспериментировать с различными технологиями космического производства в условиях микрогравитации. Состав команды включает представителей NASA, Европейского космического агентства и Японского агентства аэрокосмических исследований.

День благодарения в космосе впервые отметили в 1973 году, когда астронавты Skylab 4 отпраздновали его на орбите. С тех пор космонавты постоянно отмечают этот праздник. Их меню регулярно пополняется новыми блюдами, развиваясь от тюбиков и сухих продуктов до современных кулинарных шедевров, которые можно найти на праздничных столах на Земле.

Ранее мы сообщали о том, как астронавты на МКС приготовили самый вкусный космический фастфуд.

По материалам Mashable и NASA