Американские спутники не боятся российского оружия, а James Webb превзошел все ожидания: дайджест новостей

Подборка космических новостей к завтраку: мы собрали для вас самые интересные новости за предыдущую неделю. Астронавты показали свой профессиональный язык жестов, на спутниках планет-гигантов могут существовать океаны даже при очень низких температурах, а россия решила уйти с Международной космической станции.

Марк Келли не боится российского противоспутникового оружия

Бывший американский астронавт и действующий сенатор Марк Келли считает, что российское противоспутниковое оружие не представляет опасности. Страна-агрессор просто не может использовать его достаточно эффективно.

По мнению Келли, даже продолжающаяся война не повышает шансы применения россией ракет для поражения американских спутников. По его словам, испытания этих ракет прошлой осенью пришлось тщательно планировать, и все равно его результаты стали неожиданностью даже для самих космических сил путина.

EOS Макса Полякова предоставила Украине возможность получать высокоточные спутниковые снимки благодаря коммерческому соглашению с GEOSAT

Учитывая риски информационной повестки дня в условиях военной агрессии, сообщение о соглашении появилось в публичном пространстве только сейчас. GEOSAT 2 стал первым спутником, который уже передает оперативные данные наблюдения за территорией Украины исключительно для использования нашей страной. Спутник находится на орбите и позволяет получать данные со сверхвысоким разрешением, ранее недоступным для Украины. Он также дает возможность получать снимки в 100 километрах от государственных границ нашей страны. Выведенный на орбиту в январе 2022 года украинский спутник «Січ-2-30» обладает в разы меньшим разрешением.

Выдающиеся возможности James Webb сравнили с другими телескопами

JWST сейчас находится на завершающем этапе калибровки перед тем, как начнет полноценно работать во благо науки. Но даже на этапе фокусировки он уже поразил научное сообщество своими возможностями, когда присылает фотографии удаленных глубин нашего космоса. Эти пробные снимки дают начальные представления о том, насколько мощным будет телескоп и насколько сильно улучшится инфракрасная астрономия. Инженеры говорят, что оптические характеристики James Webb оказались лучше, чем самые оптимистичные предсказания, а астрономы вне себя от волнения.

Вода на ледяных спутниках может не замерзать даже при очень низких температурах

Соленая вода замерзает при температурах значительно ниже нуля по Цельсию. Обычная вода под давлением тысячи атмосфер тоже может продержаться до значительных минусовых температур. Но что будет, если соленость и давление встретятся вместе?

Серия экспериментов показала, что в таком случае эффекты сложатся достаточно хитрым образом, но в любом случае речь идет о сохранении жидкого состояния до температуры на десятки градусов ниже нуля. Именно такие условия наблюдаются на многих ледяных спутниках планет-гигантов.

Гравитационная линза Солнца поможет увидеть экзопланеты

Ученые предлагают использовать эффект искривления лучей звезд гравитационным полем Солнца для того, чтобы получить изображение экзопланеты. Таким образом можно получить в 1000 раз лучшее увеличение, чем позволяют самые совершенные современные технологии.

МКС. Фото, сделанное 8 ноября участниками миссии Crew-2. Источник: NASA

DARPA объявило о поиске подрядчиков для следующих этапов разработки космического корабля с ядерной силовой установкой

Агентство перспективных исследовательских проектов Министерства обороны США (DARPA) опубликовало запрос предложений по следующему этапу демонстрации космического корабля с ядерной тепловой силовой установкой.

Проект под названием «Демонстрационная ракета для гибких окололунных операций» (DRACO или Demonstration Rocket for Agile Cislunar Operations) анонсирован год назад. DARPA выбрало троих подрядчиков для предварительного проекта реактора ракетного двигателя: General Atomics, Blue Origin и Lockheed Martin.

Космический развод. Сможет ли МКС выжить без россии?

После начала широкомасштабной российской агрессии против Украины Международная космическая станция фактически осталась единственной технологической ниточкой, связывающей россию с западными странами. Но уже сейчас очевидно, что в ближайшем будущем и она будет перерезана.

Рогозин сделал целый ряд заявлений по поводу будущего МКС. Если продраться сквозь смесь типичного для главы «Роскосмоса» хамства и угроз, их можно свести к тому, что россия приняла решение уйти со станции. Все это поднимает закономерный вопрос: сможет ли МКС выжить после ухода россии или же станция обречена?

Невербальное общение при выходе космонавтов в открытый космос внутри шлюза US Quest. Источник: NASA

Как астронавты общаются в космосе без слов

Люди — чрезвычайно социализированный и болтливый вид, который использует речь как основную форму общения. Астронавты в холодном космическом вакууме должны полагаться на другие средства обмена информацией. В основном они используют рацию. Но как общаться в безвоздушном пространстве, если радиосистемы внезапно откажут при выходе в открытый космос?

Perseverance на Марсе случайно сотворил инсталляцию в стиле «дзен-арт»

Марсоход-геолог NASA Perseverance, занятый раскрытием секретов жизни на Марсе, передал пустынную, но очаровательную фотографию с поверхности планеты. На снимке пыльные марсианские камни, разбросанные по бесплодной земле. Следы марсохода рядом с камнем вырисовались в подобие уникальной инсталляции символического искусства. Это привлекло внимание как космического агентства, так и общественности.

Ученые назвали время первого контакта с инопланетянами

В новом исследовании ученые предсказали, что ближайшие 400 тыс. лет не стоит ожидать никаких контактов с инопланетянами. Примечательно, что это число вдвое превышает то, сколько человеческий вид Homo sapiens существует на планете — примерно 200 тыс. лет.

Расчеты по уравнению Дрейка показывают, что, в случае существования гипотетической звезды с обитаемой планетой вокруг нее, разумная жизнь возникнет на этапе 25% жизни светила. Однако количество обитаемых планет может составить лишь 0,1% из всех существующих во Вселенной. Но это все равно обнадеживающее количество.

Читайте также: Космический NFT для Украины, NASA хочет создать виртуальные условия полетов на Марс: дайджест новостей