Южная Корея запустила первую межпланетную миссию, а атмосфера Земли «закипела» после извержения подводного вулкана: дайджест новостей

Подборка самых интересных космических новостей за неделю: Поверхность астероида Бенну оказалась похожа на бассейн с пластиковыми шариками, а мы рассказываем, как Китай покоряет Луну.

NASA и частные компании уверяют, что замену МКС запустят в срок

Замена Международной космической станции (МКС) в виде коммерческих орбитальных станций будет готова в срок. Так утверждают представители NASA, Axiom Space, Sierra Space и Nanoracks. В Northrop Grumman заявляют, что все будет зависеть от рынка. На фоне угроз россии выйти из проекта МКС усилились опасения, что запланированная замена в виде частных орбитальных проектов не будет вовремя запущена в космос. По крайней мере, в NASA надеются не остаться без этого партнера после 2024 года.

Астероид Бенну сравнили с бассейном с пластиковыми шариками

Околоземный астероид Бенну оказался полон сюрпризов. Согласно последним исследованиям ученых NASA, его поверхность похожа на бассейн с пластиковыми шариками. Новое открытие произошло после того, как американская аэрокосмическая администрация успешно выполнила сбор образцов вещества астероида аппаратом OSIRIS-REx в октябре 2020 года.

​​«Мы считали, что Бенну похож на скалу, но внутри он почти пуст, как бассейн с пластиковыми шариками», — пояснил Кевин Уолш, член научной группы OSIRIS-REx из Юго-Западного научно-исследовательского института в Боулдере (штат Колорадо).

«Данури»: первая межпланетная миссия Южной Кореи

В ночь с 4 на 5 августа с космодрома на мысе Канаверал состоялся пуск ракеты Falcon 9. Она отправила к Луне аппарат «Данури» — первую в истории межпланетную миссию Южной Кореи.

Разработка проекта первой южнокорейской межпланетной миссии началась в середине прошлого десятилетия. Ее целью является Луна. Изначально она имела обозначение KPLO (Korea Pathfinder Lunar Orbiter), но недавно получила собственное имя «Данури», что можно перевести как «наслаждайтесь Луной».

Атмосфера Земли «закипела» от извержения вулкана Тонга

Ученые получили впечатляющие кадры извержения подводного вулкана Тонга, снятые из космоса. По данным спутника NASA, это извержение было одним из самых мощных на планете и выбросило высоко в атмосферу такое огромное количество водяного пара, что он временно нагрел поверхность Земли. Шлейф пара достиг высоты 53 км. Содержавшейся в нем воды было достаточно, чтобы наполнить 58 тысяч олимпийских бассейнов, что составляет 10% воды, которая вообще присутствует в атмосфере.

Красная Луна. Как Китай осваивает спутник нашей планеты (статья)

Китайский подход заметно отличается от действий большинства других космических игроков, отправлявших аппараты на Луну в рамках совместных программ по изучению Солнечной системы. Для Поднебесной естественный спутник Земли является приоритетной целью. За последние годы КНР отправила к нему пять исследовательских зондов с двумя луноходами, один ретранслятор и два микроспутника. Это больше, чем общее количество лунников, запущенных за тот же период времени всеми остальными странами, вместе взятыми. И в ближайшее время этот список будет только пополняться. Так что самое время поговорить о том, как КНР планомерно покоряет Луну, и о ее планах на ближайшее будущее.

Читайте в предыдущем дайджесте: Школьники напечатали дом, который помещается внутри ракеты Starship, а астрономы нашли объяснение отсутствию колец у Юпитера: дайджест новостей