Взрыв Starship может отложить высадку людей на Луну

На прошлой неделе корабль SpaceX Starship потерпел то, что космическая компания назвала «скорой внеплановой разборкой». Другими словами, ракета просто взорвалась. Хорошая новость заключается в том, что ракета стартовала успешно и провела в полете примерно 4 минуты, прежде чем закончить свое путешествие эпической катастрофой, которую заметили даже из космоса.

Космический корабль Starship Human Landing System (HLS) для миссии Artemis III

На самом деле даже в неудаче SpaceX получила много ценных данных о полетных характеристиках ракеты. Генеральный директор SpaceX Илон Маск сказал перед полетом, что Starship имел лишь 50% шансов выполнить свою первую миссию. Поэтому все риски были просчитаны задолго до полета, и взрыв не стал неожиданностью. Выводы по расследованию причин неисправности позволят компании усовершенствовать системы, чтобы в следующий раз получить больше шансов завершить второй испытательный полет и в конце концов отправить Starship на орбиту.

Успеть до 2025 года

NASA планирует использовать модифицированную версию космического корабля Starship — Starship Human Landing System (HLS) — для миссии Artemis III, которая станет первой с 1972 года посадкой экипажа на Луну. В следующем году астронавты достигнут ее орбиты на недавно испытанном NASA космическом корабле Orion. Но полет с посадкой на наш естественный спутник состоится именно на Starship HLS. Artemis III запланирована на 2025 год. Успеет ли Илон Маск построить модифицированный и исправный космический корабль, чтобы осуществить запланированную историческую миссию через два года?

После громкой катастрофы Маск сообщил в Twitter, что SpaceX надеется повторить попытку через несколько месяцев. Эта миссия будет решающей для планов NASA снова высадить астронавтов на поверхность Луны уже через два года.

Учитывая сложившуюся ситуацию, SpaceX, несомненно, придется вывести Starship на орбиту во время следующего тестового полета не позже конца 2023 года. Что бы ни случилось в будущем, несомненно, что мечта Маска использовать Super Heavy и Starship для отправки людей на Марс остается неизменной. Просто это займет некоторое время. Поэтому не исключено, что миссия может быть перенесена, чтобы построить надежный и безопасный космический корабль.

Ранее мы сообщали о том, что на Землю падает «мертвый» спутник NASA.