Удивительный кусок скалы на Марсе может быть метеоритом

Всегда приятно, когда марсоход NASA находит что-нибудь интересное на поверхности Красной планеты. Иногда это обломки от космического корабля или камни, похожие на котика. Команда марсохода Curiosity ломает голову над удивительным кусочком серой скалы, выделяющемся среди других камней на поверхности. Это вполне может быть метеорит.

Curiosity
Круглый серый камень на этом снимке марсохода Curiosity, сделанном 9 января 2023 года, может быть метеоритом. Фото: NASA/JPL-Caltech/MSSS

Curiosity сейчас исследует кратер Гейла, поднимаясь на склоны его огромной центральной горы Шарп. Одной из областей, представляющей интерес, является геологическое образование под названием Маркерная полоса, происхождение которой остается неизвестным. Таинственный камешек из другого мира был найден именно под ней.

Марс имеет долгую историю бомбардировки камнями из космоса. Посадочный модуль NASA InSight, прекративший работу в канун Нового года, даже уловил звуки столкновения метеоритов во время своей миссии.

В 2016 году NASA исследовала метеорит под названием Egg Rock, найденный Curiosity. Egg Rock — это железный метеорит, который поначалу мог быть частью ядра астероида. Ученых интересует, как марсианская среда влияет на железные метеориты и как это сравнимо с земными условиями.

Curiosity находится на Марсе уже более 10 лет, но его находки никогда не стареют. Таинственная скала — это лишь последний кусочек визуальной интриги с увлекательной планеты.

Ранее мы сообщали о том, что неуловимый элемент обнаружен в редком марсианском метеорите.