TESS нашел суперземлю у близкого к Солнцу красного карлика

Команда немецких астрономов объявила об обнаружении ранее неизвестной суперземли, получившей обозначение GJ 3929 b. Она находится в системе красного карлика, расположенного на расстоянии 51 светового года от Солнца.

Горячая суперземля в представлении художника. Источник: phys.org

Открытие было сделано в ходе анализа данных, собранных космическим телескопом TESS. Исследователи обратили внимание на периодические уменьшения блеска красного карлика GJ 3929, соответствующие транзитам планетоподобного спутника. В ходе последующей перепроверки им удалось подтвердить факт существования этого тела и определить его характеристики.

Оказалось, что вновь найденная экзопланета представляет собой суперземлю. Ее радиус превосходит радиус нашего родного мира в 1,15 раза, а масса в 1,21 раза. Это дает среднюю плотность в 4,4 г/см3, что сопоставимо со средней плотностью Земли.

На этом, правда, сходства заканчиваются. Период обращения GJ 3929 b составляет 2,6 дня, а орбита проходит на расстоянии всего в 3,7 млн км от звезды. Из-за подобной близости дневная сторона экзопланеты получает в 17 раз больше света, нежели Земля. По оценкам астрономов, ее равновесная температура составляет около 300°C.

В ходе изучения этой системы ученым также удалось зафиксировать признаки, указывающие на существование как минимум еще одной экзопланеты, чей период обращения составляет 14,3 дня, а масса как минимум в 5,2 раза превосходит земную. В будущем они планируют провести дополнительные наблюдения для подтверждения существования этого объекта.

Напомним, что недавно астрономы обнаружили признаки существования третьей экзопланеты у Проксимы Центавра, которая является ближайшей к Солнцу звездой.

По материалам https://arxiv.org