Телескоп JWST полностью заправлен для полета

Запуск JWST с космодрома Куру намечен на 22 декабря.

Наземные команды успешно завершили заправку космического телескопа JWST топливом, которое будет использоваться для коррекции курса в космосе после отделения от Ariane 5.

Источник: NASA

Топливные баки JWST были заполнены отдельно 79,5 л оксида азота и 159 л гидразина. Оксид улучшает эффективность горения гидразинового топлива. Эти вещества чрезвычайно токсичны, поэтому лишь несколько специалистов, одетых в Self-Contained Atmospheric Protective Ensemble или костюмы «скейп», работали в специальном зале для заправки, которая длилась 10 дней и закончилась 3 декабря.

Далее специалисты, отдельно работающие над подготовкой JWST и Ariane 5, объединятся в одну команду. Они разместят телескоп на ракете Ariane 5 и инкапсулируют его в обтекатель. Наконец, JWST вместе с носителем будет переведен в здание Final Assembly для финальных приготовлений перед запуском.

JWST станет самым большим и мощным телескопом, который когда-либо запускали в космос. В рамках международного соглашения о сотрудничестве ESA предоставляет услугу запуска телескопа с помощью ракеты-носителя Ariane 5. Агентство вместе с партнерами отвечало за разработку и квалификацию адаптаций Ariane 5 для миссии JWST и закупку услуги запуска компанией Arianespace.

В конце лета этого года телескоп прошел все тесты, продемонстрировав полную пригодность для полета в космос. Осенью судно, которое должно было перевозить телескоп, вышло из калифорнийского порта и отправилось во Французскую Гвиану, куда прибыло через 16 суток. В течение нескольких дней телескоп был перевезен в космодром Куру, где начались проверочные работы.