Perseverance нарисовал на поверхности Марса «улыбку»

Обычно исследование Марса — это серьезная работа, требующая сосредоточенности команды. Но иногда среди сложных научных задач находится место для творчества или просто развлечений. Марсоход NASA Perseverance во время сбора реголита случайно создал «художественный шедевр». Результатом сбора образцов оказались два отверстия на поверхности и следы от протекторов широких колес ровера, вместе образовавших «улыбку».

Одна из навигационных камер Perseverance зафиксировала этот забавный вид двух отверстий для сбора образцов и следа от потертостей колеса, которые вместе смотрятся как улыбка
Одна из навигационных камер Perseverance зафиксировала этот забавный вид двух отверстий для сбора образцов и следа от колеса, которые вместе выглядят как улыбка. Фото: NASA

«Лицо», получившееся на поверхности Марса, некоторые ученые в шутку интерпретировали по-своему. К примеру, Инженер Rover Даниэль Зайас увидел в нем пришельца с Улицы Сезам.

Гиббонс также заметил сходство с лицом, поделившись другим снимком марсохода с крупным планом «глаз» в Twitter.

Эта «улыбка» явилась результатом важной операции на поверхности Красной планеты. Большинство образцов Perseverance к этому моменту были выбурены из твердой породы (скал и камней), поэтому реголит особенный. Ученые хотели поближе изучить собранный материал в лаборатории. «Если мы будем постоянно присутствовать на Марсе, нам нужно знать, как пыль и реголит взаимодействуют с нашими космическими кораблями и средой обитания», — сказала член команды Perseverance Эрин Гиббонс.

«Лицо» также прекрасный пример парейдолии, человеческой склонности видеть знакомые предметы в случайных формах. Это постоянно происходит на Марсе. Например, недавно найденные утиный камень и кот в форме хлебца. Но, к сожалению, ученые пока не нашли доказательств того, что на этой планете есть настоящая жизнь или, может быть, была когда-то. Узнать правду мы сможем, когда собранные Perseverance образцы будут доставлены на Землю миссией Mars Sample Return в 2030-х годах.

Ранее мы сообщали о том, как Perseverance на Марсе случайно создал инсталляцию в стиле «дзэн-арт».