Камера темной энергии запечатлела миллиарды объектов Млечного Пути

Исследователи из Межамериканской обсерватории Серро-Тололо опубликовали результаты нового обзора плоскости Млечного Пути. Он содержит данные о 3,32 млрд небесных тел, расположенных в нашей галактике.

Как сфотографировать плоскость Млечного Пути

Наш Млечный Путь содержит сотни миллиардов звезд, а также регионы активного звездообразования и скопления пылевых облаков. Особенно значительная концентрация наблюдается в районе галактической плоскости, которую мы наблюдаем на небе в виде яркой полосы. Именно там, в спиральных рукавах, находится большая часть звезд и пыли нашей галактики.

Изображение плоскости Млечного Пути, полученное камерой DECam в ходе нового обзора. Источник: DECaPS2/DOE/FNAL/DECam/CTIO/NOIRLab/NSF/AURA

И хотя это изобилие создает очень красивые виды на фотографиях, оно же одновременно существенно усложняет жизнь для астрономов. Темные щупальца пыли поглощают звездный свет и полностью затмевают более слабые звезды, а свет от диффузных туманностей мешает любым попыткам измерить яркость отдельных объектов. Еще одна проблема возникает из-за огромного количества светил. Они могут перекрываться на изображении и затруднять отделение отдельных звезд от их соседей.

Тем не менее ученые из Межамериканской обсерватории Серро-Тололо взялись за решение задачи съемки и каталогизирования объектов, находящихся в плоскости нашей галактики. Для этого они использовали Камеру темной энергии (DECam).

Беспрецедентный архив данных

DECam является одним из наиболее совершенных астрономических инструментов современности. Камера  собирает свет, отраженный 4-метровым зеркалом телескопа Виктора Бланко, и пропускает его через свои внутренности, включая метровую корректирующую линзу. Затем он улавливается сеткой из 62 устройств с чрезвычайно чувствительными ПЗС-матрицами. Они позволяют DECam создавать подробные изображения слабых астрономических объектов.

Один из сфотографированных DECam участков плоскости Млечного Пути. Источник: DECaPS2/DOE/FNAL/DECam/CTIO/NOIRLab/NSF/AURA

В общей сложности, астрономы вели наблюдения плоскости Млечного Пути в течение двух лет. За это время DECam получил свыше 21 400 индивидуальных изображений. Они охватили 6,5% от площади ночного неба, что эквивалентно 13 тысячам лунных дисков (объем собранных в ходе наблюдений данных составил 10 терабайт). Наблюдения в ближнем инфракрасном диапазоне помогли заглянуть сквозь большую часть пылевых облаков. Исследователи также использовали инновационный подход к обработке данных, который позволил им лучше предсказывать фон за каждой звездой. Это помогло смягчить влияние туманностей и переполненных звездных полей на такие большие астрономические изображения, обеспечив большую точность конечного каталога обработанных данных.

Врезка, показывающая расположение сфотографированного DECam участка Млечного Пути. Источник: DECaPS2/DOE/FNAL/DECam/CTIO/NOIRLab/NSF/AURA

Итогом этой работы стал новый небесный обзор, содержащий информацию о 3,32 млрд небесных тел, находящихся в нашей галактике. Это один из крупнейших (а возможно и самый крупный) среди подобных архивов, имеющихся в распоряжении астрономов. В сочетании с предыдущими небесными обзорами, новый каталог данных поможет исследователям составить карту трехмерной структуры звезд и пыли Млечного Пути с беспрецедентной детализацией.

По материалам https://noirlab.edu