Как обсуждать Украину на МКС: NASA выпустила пособие для астронавтов

Издание Vox получило почти полностью неотредактированную копию пособия NASA для астронавтов по поведению в социальных медиа. Рекомендации касаются не только Twitter, но и Facebook, Reddit, LinkedIn, Twitch, Instagram и даже Tiktok.

Селфи астронавта Майка Массимино
Селфи астронавта Майка Массимино. Фото: Vox

Издание проанализировало 80 слайдов документа, предлагающего астронавтам взгляд на политику агентства в Интернете, которое имеет более десяти штатных SMM-менеджеров и управляет 700 учетными записями в разных социальных сетях. В пособии есть несколько интересных указаний о публикациях в Twiter, а также о том, как участвовать в дискуссиях касательно Украины.

Правила поведения в Интернете относительно космоса

У NASA есть собственные правила использования социальных сетей в космосе. Текущий кодекс поведения для экипажа Международной космической станции (МКС) запрещает астронавтам создавать публикации для личной, финансовой выгоды или раскрытия государственных тайн. В другом разделе указаний пособие напоминает астронавтам, что социальные сети добровольные, но должны считаться второстепенными, когда на первый план выходит безопасность миссии и сплоченность экипажа.

По словам офицера по коммуникациям ESA Марко Трователло, стратеги социальных сетей Европейского космического агентства (ESA) ежедневно общаются с астронавтами. Они дают советы по вертикальному кадрированию, использованию хештегов, созданию эффективных подписей и выбору тем, которые выглядят как «крутые или забавные».

Один из слайдов пособия для астронавтов

Во время первой частной миссии на МКС Axiom Mission 1 NASA требовала одобрения публикаций в социальных сетях, включая изображения и видео. Другой слайд показывает, что в марте 2022 года NASA ввела новый процесс пересмотра изображений и социальных сетей, созданных во время частных миссий астронавтов.

Сотрудникам NASA рекомендовано не использовать TikTok из-за закона США, запрещающего аэрокосмической администрации сотрудничать с принадлежащими Китаю компаниями. Хотя Саманту Кристофоретти это не остановило.

Также в руководстве есть одна интересная деталь: оно советует астронавтам прекратить работу, если их жизнь находится под угрозой. Хороший совет для всех нас!

Политика на орбите

Кроме личной безопасности, в руководстве также рекомендовано политическое благоразумие — важная деталь, учитывая нынешнюю напряженность между главными игроками на МКС — Соединенными Штатами и россией. В феврале этого года после военного вторжения россии в Украину появились рекомендации по публикациям этой темы в социальных сетях астронавтами на орбите. Правила публикаций ужесточились, когда прошлый глава «Роскосмоса» Дмитрий Рогозин публично заявил, что россия отказывается сотрудничать с NASA, чтобы МКС без российского модуля сошла с орбиты и упала на Землю.

Представитель ESA Трователло отметил, что хотя агентство не запрещает астронавтам говорить на любую тему, всеми коммуникациями по Украине занимается генеральный директор агентства, чтобы сохранить видимость беспристрастности в космосе. Астронавтам рекомендовалось не касаться темы политики в разговорах с россиянами, а сосредоточиться на обсуждении науки, технологиях и деятельности в космосе.

Космические туристы на МКС в рамках частной миссии Axiom 1 также наверняка ознакомились с этими инструкциями, в частности, как отвечать на вопрос о войне между россией и Украиной, ведь на борту космической станции есть российские космонавты.

Хотя для большинства из нас здесь, на Земле, социальные сети остаются просто еще одним способом тратить время в Интернете, они считаются формой общественных услуг для членов экипажа NASA, которые популяризируют космос и науку для людей.

Ранее мы сообщали о том, как астронавты развлекаются на орбите.

По материалам Vox