На James Webb произошел сбой

Космический телескоп James Webb передает невероятные изображения космоса с момента его идеального развертывания в начале этого года на расстоянии 1,5 млн км от Земли. Но ничто не идеально, даже телескоп стоимостью 10 млрд долларов. Один из механизмов наблюдения JWST столкнулся с проблемой, поэтому инженеры миссии уже работают над поиском ее решения.

Главное зеркало телескопа James Webb
Главное зеркало телескопа James Webb. Фото: CNET

24 августа механизм MRS подвергся «повышенному трению» во время настройки для научного наблюдения, сообщила NASA в блоге. Аэрокосмическая администрация созвала заседание комиссии, чтобы оценить лучший способ решения проблемы. Поскольку комиссия работает над анализом сложившейся ситуации и разработкой стратегий ее решения, NASA приостановила наблюдение.

MRS является частью прибора средней инфракрасной области (MIRI), использующего камеру и спектрограф, чтобы увидеть свет в средней инфракрасной части спектра. MIRI имеет четыре режима наблюдения: визуализация, коронаграфическое изображение, спектроскопия низкого разрешения и спектроскопия среднего разрешения.

Проверка работы вторичного зеркала JWST
Проверка работы вторичного зеркала JWST при криогенном тестировании телескопа на Земле. Фото: NASA

По данным NASA, сбой вызван в механизме, позволяющем изменять режимы наблюдения между короткими, средними и длинными волнами. Проблема оказалась в шестеренке, переключающей эти режимы. Поэтому наблюдения из-за MIRI приостановлены.

James Webb в целом функционирует хорошо и продолжает свою научную миссию. Другие три режима наблюдения MIRI – визуализация, спектроскопия с низким разрешением и коронография – работают нормально и остаются доступными научным наблюдениям», – написала аєрокосмическая администрация.

James Webb недавно поразил нас изображениями Марса и колец Нептуна. Но сейчас телескоп готовится сфотографировать момент столкновения космического аппарата DART с астероидом Диморф. Ожидается, что Webb будет работать около 20 лет или даже больше, поэтому нам стоит ожидать других сбоев в будущем, но мы надеемся, что обсерватория вполне сможет преодолеть несколько технических проблем во время своей научной космической миссии.

Ранее мы сообщали о том, как James Webb показал самую дальнюю звезду во Вселенной.