Impulse Space и Relativity Space объявили о разработке марсианской миссии

Аэрокосмические стартапы Impulse Space и Relativity Space объявили о совместной разработке первой в истории частной марсианской миссии. Ее запуск запланирован на 2024 год.

Первая частная марсианская миссия

Согласно пресс-релизу, Impulse Space возьмет на себя создание перелетного модуля и спускаемого аппарата. В свою очередь, Relativity Space предоставит носитель — напечатанную на 3D-принтере полностью многоразовую ракету Terran R. Она способна вывести 20 тонн груза на низкую околоземную орбиту.

Пока что оба участника проекта не сообщили точные параметры (размер и массу) марсианского аппарата. Судя по опубликованному Impulse Space ролику, он будет садиться с использованием тормозного парашюта и посадочных двигателей.

Также пока что неизвестно, какая именно полезная нагрузка будет находиться на борту аппарата. В пресс-релизе говорится лишь о том, она «поддержит исследования и разработки на пути к достижению человечеством мультипланетного будущего». Скорее всего, компании планируют работать по схеме программы CLPS, в рамках которой частные компании будут доставлять на Луну грузы, как от государственных, так и от коммерческих заказчиков.

Напечатанные ракеты Relativity Space

Участники проекта заявляют, что первая в истории частная марсианская миссия будет запущена уже в 2024 году. Однако эта дата будет зависеть от успехов Relativity Space, которой еще предстоит первый орбитальный запуск.

Terran 1 и Terran R (концепт). Источник: Relativity Space

Relativity Space была основана в 2015 году. Ее руководство сделало ставку на создание ракет, которые будут полностью печататься на 3D-принтерах. По задумке конструкторов, подобная инновация позволит радикально ускорить процесс строительства носителей, что в свою очередь значительно снизит их стоимость. Для этого компания обзавелась крупнейшим в мире принтером, предназначенным для металлической печати.

Первая ракета Relativity Space получила название Terran 1. Она имеет двухступенчатую конструкцию. Ее высота составляет — 35,2 метра, диаметр — 2,3 метра. Ракета сможет выводить до 1250 кг груза на низкую околоземную орбиту (НОО). Стоимость одного пуска оценивается в 12 млн долларов.

Первая ступень ракеты Terran 1 на мысе Канаверал. Источник: Relativity Space

На данный момент первый космический пуск Terran 1 (миссия Good Luck, Have Fun) запланирован на лето 2022 года. Ракета не будет нести никакой полезной нагрузки. В случае успеха, во время своего следующего запуска, Terran 1 выведет на орбиту несколько предоставленных NASA кубсатов. Следующим шагом станет создание полностью многоразовой ракеты Terran R, дебют которой намечен на 2024 год.

Impulse Space

Компания Impulse Space занимается разработкой орбитальных буксиров. На данный момент ей удалось привлечь 30 млн долларов финансирования. Пока что на счету Impulse Space нет запущенных в космос аппаратов.

Орбитальный буксир Impulse Space (концепт). Источник: Impulse Space