Джо Байден опубликовал первое цветное фото James Webb

Президент США Джо Байден опубликовал первое полноцветное изображение, снятое космическим телескопом NASA James Webb, создание которого длилось более двух десятилетий. Эта важная веха знаменует собой начало научных операций с телескопом, которые могут радикально изменить наше понимание Вселенной.

SMACS 0723
Первый снимок James Webb SMACS 0723. Массивная группа скоплений галактик действует как увеличительное стекло для объектов позади них, включая слабые, далекие галактики. Источник: NASA

NASA объясняет, что на этой фотографии показано изображение скопления галактик SMACS 0723, известные как «Первое глубокое поле Вебба», переполненное деталями. Тысячи галактик, в том числе самые слабые объекты, когда-либо наблюдавшиеся в инфракрасном диапазоне, появились в поле зрения WEBB впервые. Этот кусочек огромной Вселенной охватывает клочок неба размером примерно с песчинку.

Hubble vs JWST
Справа – то, как Вселенную видит телескоп Hubble. Слева – та же область неба «глазами» телескопа James Webb.

Презентация прошла в Белом доме. Комментировал фотографию администратор NASA Билл Нельсон. По его словам, это самое глубокое изображение Вселенной, которое когда-либо было сделано человечеством. Некоторые из этих далеких галактик и звездных скоплений никогда раньше не видели. Скопление галактик показано таким, каким оно выглядело 4,6 млрд лет назад.

Зображення

Изображение было сделано ближней инфракрасной камерой James Webb, и состоит из снимков, сделанных на разных длинах волны света, которые фокусировали в течение 12,5 часов. Чтобы снять такое фото космическим телескопом Hubble, понадобились бы недели.

Остальные цветные изображения с высоким разрешением дебютируют после 12 июля. Первые пять фотографий подчеркивают невиданные научные возможности James Webb, а также способность его массивного золотого зеркала и научных инструментов создавать впечатляющие изображения.

Первые фотографии

В пятницу NASA озвучила первые космические цели Уэбба, а также рассказала об остальных фотографиях, которые должны быть опубликованы во вторник: туманность Киля, экзопланета WASP-96b, туманность Южное кольцо и Квинтет Стефана.

Туманность Киля. Это одна из самых больших и ярких туманностей на небе, расположенная на расстоянии примерно 7600 световых лет от нас в южном созвездии Киля. Туманности — это звездные ясли, где образуются светила. Туманность Киля является домом для многих массивных звезд в несколько раз больше Солнца.

WASP-96b (спектр). Это гигантская планета вне Солнечной системы, которая состоит преимущественно из газа. Планета, расположенная на расстоянии почти 1150 световых лет от Земли, вращается вокруг своей звезды каждые 3,4 дня. Она имеет примерно половину массы Юпитера, а об ее открытии было объявлено в 2014 году.

Туманность Кольцо. Эта эмиссионная туманность, известная как NGC 6720 и Мессье 57, — облако газа, окружающее умирающую звезду. Ее диаметр составляет почти 0,5 светового года, расположена она на расстоянии примерно 2 тысяч световых лет от Земли.

Туманность М 57 (Кольцо). Источник: NASA, ESA and the Hubble Heritage (STScI/AURA)-ESA/Hubble Collaboration

Квинтет Стефана. Это группа из пяти галактик, расположенных примерно в 290 млн световых лет от нас в созвездии Пегаса. Квинтет известен тем, что стал первой компактной группой галактик, когда-либо открытой в 1877 году. Четыре из пяти галактик в квинтете заперты в космическом танце повторяющихся близких столкновений.

Это будут первые из многих изображений, полученных от мощнейшего телескопа, когда-либо запускавшегося в космос. По словам заместителя администратора NASA Пэм Мелроя, миссия, которая изначально рассчитана на 10 лет, имеет достаточный запас топлива даже для работы в течение 20 лет.

Напомним, что James Webb в первый год своей работы будет исследовать черную дыру в центре Млечного Пути.