Астрономы обнаружили безоблачную экзопланету

Горячий газовый гигант WASP-96b обращается вокруг желтого карлика, находящегося на расстоянии 980 световых лет от Солнца в созвездии Феникса (его возраст оценивается в 8 млрд лет).

Масса экзопланеты составляет около половины юпитерианской, однако ее диаметр на 20% превосходит диаметр Юпитера. Подобная «раздутость», скорее всего, объясняется близостью к звезде: планетная орбита проходит на расстоянии всего в 0,045 а.е. от центрального светила. Равновесная температура атмосферы планеты составляет свыше 1000°C.

Экзопланета WASP-96b в представлении художника. Источник: Engine Hous

При помощи 8,2-метрового рефлектора, входящего в состав комплекса Очень Большого Телескопа (VLT), астрономам удалось изучить свет звезды, прошедший через газовую оболочку WASP-96b, и выделить его спектр. Проанализировав полученные результаты, исследователи обратили особое внимание на «подпись» натрия. Ее характеристики соответствует полностью прозрачной атмосфере экзопланеты, в которой нет облачного слоя.

Статья об открытии была опубликована в свежем выпуске журнала Nature. Астрономы планируют продолжить изучение WASP-96b. В ходе дальнейших наблюдений они попытаются определить присутствие в ней других веществ — таких, как водяной пар, углекислый и угарный газ.

По материалам https://www.nature.com