Древний рассол навсегда стер доказательства жизни на Марсе

Последние данные об исследовании Марса говорят о том, что доказательства древней жизни были стерты с Красной планеты. Марсоход Curiosity сделал удивительное открытие, изучая богатые глиной осадочные породы вокруг места посадки в кратере Гейла  бывшем озере, образовавшемся после столкновения астероида с Красной планетой примерно 3,6 миллиарда лет назад.

Марс
Curiosity ошарашил NASA внезапным открытием о жизни на Марсе в прошлом. Фото: Unsplash

Глина хороший маркер о наличии жизни. Обычно она формируется, когда каменистые минералы выветриваются и гниют после контакта с водой ключевым ингредиентом для жизни. Это также отличный материал для хранения окаменелостей микробов.

Камень на Марсе
Этот равномерно слоистый камень, сфотографированный камерой Mastcam Curiosity, типичный образец  осадочных отложений на дне озера. Изображение: NASA

Марсоход взял два образца древней осадочной породы, содержащей глину, с разных участков на расстоянии 400 м друг от друга. Оба датированы как минимум 3,5 млрд лет. При их изучении выяснилось, что один участок содержал только половину ожидаемого количества глинистых минералов, но больше оксидов железа, которые придают Марсу ржавый оттенок.

Плита на Марсе
Сеть трещин в марсианской каменной плите, называемой Old Soaker, которая образовалась в результате высыхания слоя грязи более 3 млрд лет назад. Изображение: NASA

Команда считает, что виновником этого геологического исчезновения является рассол. Сверхсоленая вода просочилась в богатые минералами глинистые слои и смыла возможные доказательства биологической жизни. По словам ведущего автора исследования Марса из команды NASA Тома Бристоу, несмотря на то, что доказательства жизни на поверхности были уничтожены, они могут скрываться под поверхностью планеты.

Напомним, что ранее мы объясняли, почему человечество до сих пор не покорило Марс.