Curiosity устроил «геологический праздник» для ученых: фото

По мере своего продвижения к высохшей дельте реки в кратере Езеро марсоход NASA Perseverance встречает очень много интересных вещей. На прошлой неделе колесный робот нашел мусор, оставшийся после посадки на Марс. На фоне таких интересных событий мы как-то позабыли о его «старшем брате» — Curiosity. Марсоход-ветеран сейчас исследует другую зону в кратере Гейла, где ему открываются захватывающие виды.

Пейзажный вид сульфатоносной области
Пейзажный вид сульфатоносной области, снятой Curiosity. Фото: NASA

21 июня NASA опубликовала серию изображений, показывающих увлекательный пейзаж, открывшийся Curiosity у подножия горы Шарп — массивного центрального возвышения в кратере. Находясь в этом районе, Curiosity стремится лучше понять, каким образом существовала вода на Марсе в прошлом и могла ли она содержать микробную жизнь.

Глина и сульфаты

Переходная зона находится между двумя областями — глиносодержащими и сульфатосодержащими. Состав указывает на различные виды полезных ископаемых, обнаруженных в каждом регионе. NASA уже охарактеризовала эту зону как захватывающую с научной точки зрения. Аэрокосмическая администрация также заявила, что находка свидетельствует о серьезном изменении климата Марса миллиарды лет назад.

Панорама Марса
Curiosity создал эту 360-градусную панораму, используя 133 изображения, сделанных 22 мая 2022 года, когда он перемещался между богатыми глиной и сульфатами районами Марса. Фото: NASA

Глинистые минералы можно проследить до древних озер и ручьев. Теперь, когда Curiosity находится выше у подножия горы Шарп, ландшафт постепенно меняется.

Геологический праздник

«По мере подъема мы больше не встречаем озерных отложений, которые годами видели у подножия горы Шарп. Вместо этого нам попадается множество свидетельств более сухого климата на Марсе, таких как дюны, вокруг которых иногда текли ручьи. Это большое отличие от озер, которые существовали, возможно, миллионы лет назад», — говорит ученый проекта Curiosity Эшвин Васавада.

Крупный план «слоистых, чешуйчатых» скал
Curiosity запечатлел крупным планом слоистые, чешуйчатые скалы, намекающие на водное прошлое кратера Гейла. Фото: NASA

NASA заявила, что холмы в этом районе, вероятно, образовались из песчаных дюн, затвердевших в скалу. Марсоход заметил слоистые, хлопьевидные камни, которые выглядят как стопки сломанного вафельного печенья. Эти увлекательные образования могли появиться из-за действия воды в древнем русле реки или пруда. Для ученых такие открытия настоящий геологический праздник.

Напомним, что ранее NASA приняла экстренные меры по спасению разрушающихся колес Curiosity.