Астрономы предсказали гибель экзопланеты

Международная команда исследователей объявила об обнаружении экзопланеты, которая обречена на гибель. Всего через несколько миллионов лет она упадет на свою звезду.

Экзопланета Kepler-1658b в представлении художника. Источник: Gabriel Perez Diaz/Instituto de Astrofísica de Canarias

Экзопланета Kepler-1658b была обнаружена еще в 2009 году. Любопытно, что она стала первым внесолнечным миром, чей транзит был зафиксирован только что запущенным космическим телескопом Kepler. Но, несмотря на это, астрономам потребовалось еще десять лет, чтобы окончательно подтвердить существование этого тела.

Kepler-1658b представляет собой типичный горячий юпитер. Он обращается вокруг проэволюционировавшей звезды спектрального класса F, расположенной на расстоянии 2600 световых лет от Земли. Масса экзопланеты в шесть раз превышает массу Юпитера, а орбита проходит на расстоянии всего в 0,05 а. е. (7 млн км) от родительского светила. Из-за этого ее атмосфера разогрета до больших температур.

В ходе анализа данных о транзитах Kepler-1658b, собранных космическими телескопами Kepler, TESS, а также наземными обсерваториями, астрономы обнаружили кое-что интересное. Период обращения экзопланеты уменьшается со скоростью порядка 131 мс в год. Это может показаться небольшой величиной, но лишь пока не вспомнить, как близко орбита Kepler-1658b проходит от своей звезды.

По мнению ученых, это замедление вызвано воздействием приливных сил со стороны звезды. На него в значительной степени повлияло то, что светило достигло конца своего жизненного цикла и начало расширяться. Проведенные исследователями расчеты показывают, что всего через 2,5 млн лет (что совсем немного по астрономическим меркам) Kepler-1658b упадет на свою звезду.

Ранее мы рассказывали о другом газовом гиганте, который также обречен на скорую гибель.

Только интересные новости и факты в нашем Telegram-канале!