Астрономы обнаружили «Халка» среди суперземель

Американские астрономы объявили об обнаружении ранее неизвестной экзопланеты. Она относится к классу суперземель и обладает рекордными характеристиками.

Суперземля TOI-1075 b в представлении художника. Источник: NASA/JPL-Caltech

Открытие было сделано космическим телескопом TESS. В ходе анализа его данных астрономы обнаружили периодические колебания блеска небольшого оранжевого карлика, расположенного на расстоянии примерно 200 световых лет от Земли. Каждые 14,5 часов его яркость уменьшается, что свидетельствует о наличии у него невидимого спутника. Он получил обозначение TOI-1075 b.

В ходе дальнейших наблюдений астрономы подтвердили существование экзопланеты, и сумели определить ее характеристики. Речь идет о т. н. суперземле. К ним относят экзопланеты, чья масса больше земной, но меньше массы Нептуна.

Радиус TOI-1075 b превышает радиус Земли в 1,8, а масса — почти в 10 раз. На сегодняшний день она является одной из наиболее массивных планет подобного класса, найденных астрономами. По словам астрономов, она является настоящим «Халком» среди суперземель. Стоящий на поверхности TOI-1075 b наблюдатель будет весить втрое больше, чем на Земле.

Считается, что большинство суперземель имеют плотную водородно-гелиевую атмосферу. Однако это вряд ли справедливо в случае с TOI-1075 b. Из-за экстремальной близости к звезде, ее поверхность разогрета до температуры в 1050 °C. Кроме того, результаты измерений говорят о том, что средняя плотность TOI-1075 b составляет 9,3 г/см³, что почти в два раза больше средней плотности Земли. Это говорит о том, что под действием излучения своей родной звезды, суперземля полностью лишилась своей газовой оболочки и сейчас представляет собой «голый» шар.

Ранее мы рассказывали о том, как астрономам удалось найти обреченную юпитероподобную экзопланету.

По материалам https://exoplanets.nasa.gov