Астрономы нашли два необычных тела в системе оранжевого карлика

Международная команда астрономов объявила об обнаружении двух тел, входящих в состав звездной системы HD 18599. Плотность одного из них превышает плотность Земли, в то время как другой объект может являться, как коричневым карликом, так и маломассивной звездой.

Оранжевый карлик в представлении художника. Источник: theplanets.org

HD 18599 представляет собой, относительно молодой, оранжевый карлик. Звезда расположена на расстоянии порядка 1700 световых лет от Земли, ее возраст оценивается в 400 млн лет.

В ходе анализа данных, собранных космическим телескопом TESS, астрономы обнаружили периодические изменения яркости HD 18599, вызванные транзитами двух компаньонов. В ходе последующих наблюдений, выполненных при помощи, установленных на телескопах Европейской Южной обсерватории, спектрографов HARPS и SPHERE, им удалось подтвердить существование этих тел, а также определить их массы.

Первый компаньон HD 18599 представляет собой экзопланету. Ее радиус в 2,62, а масса в 24 раза превосходит массу Земли. Это дает среднюю плотность около 7,4 г/см³, что больше средней плотности Земли. Экзопланета совершает один оборот вокруг своей звезды за 4,14 дня, при этом она движется по довольно вытянутой орбите.

Орбита второго тела проходит на расстоянии 3,3 а. е. от звезды. Его масса превосходит массу Юпитера в 83 раза, что помещает его на теоретическую границу, отделяющую коричневые карлики от маломассивных звезд. Астрономы планируют продолжить наблюдения, чтобы установить точную природу объекта и оценить общую динамику этой необычной звездной системы.

Вы также можете почитать про суперземлю, которая полностью лишилась своей атмосферы из-за родительской звезды.