Астронавты будут есть бургеры из переработанного пластика

Сотрудники стартапа под названием Beehex активно работают над способом превращения пластиковых отходов в съедобную биомассу. Для этого они используют лабораторно выращенные бактерии, обученные питаться пластиком.

Система печати пищи
Система печати еды будет очень полезна для астронавтов будущего при колонизации планет

По словам изобретателей, вся система создания еды уместится в небольшой контейнер. С одной его стороны будут собираться измельченные пластиковые отходы, которые затем переместятся в биореактор, содержащий специфические бактерии, способные переработать мусор в питательную массу.

«Если вы хотите создать мясо из пластика на Марсе, то этот контейнер сделает его вам, и вы сможете приготовить, например, бургеры», — рассказали в Beehex.

Фактически бактерии создают питательную биомассу, из которой можно потом «печатать» блюда, как на обычном 3D-принтере. Такая система будет очень полезна астронавтам будущего во время колонизации планет как в нашей Солнечной системе, так и далеко за ее пределами. Сотрудники Beehex говорят, что их изобретение можно использовать для выращивания пищевых продуктов в глубоком космосе не только из пластика, но и обычных отходов после приготовления.

"Контейнерный" биореактор для печати пищи на 3D-принтере
«Контейнерный» биореактор для печати еды на 3D-принтере. Фото: interestingengineering.com

«Если астронавты будут выращивать, например, свеклу, то не все ее части пригодны для употребления — корни и листья выбрасываются. Но эти отходы также можно собрать и переработать бактериями во вполне пригодную для употребления пищу», — объяснил контрактор Axios.

С помощью такого пищевого 3D-принтера астронавты могли бы производить широкий ассортимент продуктов питания, включая альтернативные мясо, овощи, фрукты, хлеб и даже десерты.

Но в этой системе имеется несколько проблем. Пока неясно, будет ли еда из пластика безопасной для употребления, а также насколько вкусными будут продукты из переработанных отходов. Пока в Beehex отмечают одно: бактерии абсолютно безопасны и не вызывают болезней у людей. А остальное все еще нуждается в исследованиях, ведь проект находится на этапе разработки. Он финансируется Агентством передовых оборонных исследовательских проектов (DARPA) — одной из крупнейших государственных организаций, занимающихся инновациями в США.

Ранее мы сообщали о том, как астронавты на орбите приготовили вкуснейший космический фастфуд.

По материалам The Interesting Engineering.