Астронавт предупредил Тома Круза об ужасном запахе на МКС

Астронавт NASA Виктор Гловер побеседовал с голливудским актером Томом Крузом, чтобы подготовить его к путешествию на МКС. И на самом деле там есть очень неприятные и даже отвратительные моменты.

Том Круз
Тома Круза ждут неприятные моменты на борту МКС. Фото: Futurism

Гловер, участвовавший в первой оперативной миссии экипажа на МКС на борту космического корабля SpaceX Crew Dragon в ноябре 2020-го, дал Крузу несколько советов относительно того, чего ему стоит ожидать на орбите Земли. Том Круз стал партнером SpaceX в 2020 году для съемок первого боевика в космосе на борту МКС.

Подкаст NASA
Подкаст NASA The Body in Space

Во время интервью для подкаста NASA The Body in Space («Тело в космосе»), Гловер не стал ходить вокруг да около, а сказал все прямо, без прикрас.

Самый вонючий модуль МКС

«Когда вы попадаете на космическую станцию, первое, что вы почувствуете — сильный неприятный запах. На борту есть модуль с тренажерами и ванной комнатой. Итак, это самый вонючий модуль МКС. В целом на станции пахнет раздевалкой и больницей. Со временем вы к этому привыкните. Но первое время будет очень некомфортно», — сказал Гловер Крузу после того, как актер спросил астронавта о его опыте пребывания на МКС.

Астронавт NASA Виктор Гловер и актер Том Круз

Виктор Гловер также вспомнил, каково это летать на ракете SpaceX Falcon 9.

«Это очень мощная жидкостная ракета. Когда мы на ней добрались до 100-километровой отметки, мы все заулыбались. Это было просто потрясающе!» — отметил Гловер.

«Марафон на руках» в открытом космосе

Гловер также предупредил Тома Круза, что выход в открытый космос — это не легкая прогулка.

«Вам придется перемещаться в скафандре, который вместе с вашим телом может весить до 250 кг, и вы будете очень редко пользоваться своими ногами. Это как пробежать два марафона, и все время на своих руках», — сказал он актеру.

Неприятная гравитация

Несмотря на то, что возвращение Гловера на Землю прошло без сучка и задоринки, он вспомнил неприятное ощущение от силы гравитации.

Виктор Гловер
Астронавт NASA Виктор Гловер на борту МКС

«На МКС вы не ощущаете вес своего тела. После орбиты, где я весил 1 грамм, на Земле я вдруг ощутил сильную тяжесть своего тела в 90 кг. Я также впервые почувствовал вес своего мочевого пузыря, и это было действительно интересное ощущение. Именно тогда я понял, что мне срочно нужно пописать», — сказал он Крузу.

Напомним, что ранее актер Том Хэнкс отказался лететь в космос за 28 миллионов долларов.