Американский стартап создаст космическую станцию с искусственной гравитацией, а в образцах с Луны обнаружен новый минерал: дайджест новостей

Подборка интереснейших космических новостей к завтраку: ООН хочет запретить разработку противоспутникового оружия; самые твердые алмазы прилетели на Землю с метеоритами, а мы рекомендуем вам прочесть статью о том, как в космосе используют солнечные паруса.

«Во-первых, не забывайте смотреть на звезды, а не себе под ноги. Во-вторых, никогда не бросайте работу. Работа дает вам смысл и цель, а без нее жизнь пуста. В-третьих, если вам посчастливилось найти любовь, помните, что она есть, и не выбрасывайте ее».

― Стивен Хокинг

В образцах с Луны обнаружен новый минерал

Внутри образцов породы, которую доставила на Землю в 2020 году китайская лунная миссия «Чанъэ-5», ученые обнаружили новый лунный минерал в кристаллической форме. Он получил название Changesite-(Y) — в честь китайской богини Луны Чанъе. Находка представляет собой фосфатный минерал в виде столбчатого кристалла. Его обнаружили в частицах лунного базальта, исследованных в лабораториях Китая.

Самые прочные алмазы на Земле происходят с далекой экзопланеты

Некоторые самые твердые драгоценные камни иногда находят в метеоритах, прилетевших из космоса, и они принципиально отличаются от земных. Минерал лонсдейлит — разновидность алмаза — можно найти в метеоритах, среди которых — Diablo Canyon, найденный в знаменитом кратере в Аризоне. Он отличается от обычных алмазов гексагональной кристаллической структурой, в то время как земные образцы имеют кубическую кристаллическую структуру. Отдельные исследования, проведенные в начале текущего года, показали, что структура лонсдейлита делает его тверже других алмазов.

Германия и Япония отказываются от разработки противоспутникового оружия

Представители Германии и Японии вслед за США и Канадой заявили об отказе от разработки противоспутникового оружия. Это делает реальной перспективой полный запрет ракет, способных поражать цели на орбите.

Начало этой инициативе положили США в ответ на чрезвычайно опасные испытания противоспутникового оружия, проведенные россией в ноябре 2021 года. Позже к ним присоединились Канада и Новая Зеландия. С другой стороны, такие заявления — пока лишь подготовка к принятию резолюции ООН о полном запрете противоспутникового оружия. Ее активными противниками являются Китай и россия.

Vast Space создаст станцию с искусственной гравитацией

Стартап Vast Space планирует создать космическую станцию, в которой посредством вращения будет создаваться искусственная гравитация. Она должна стать не только исследовательской площадкой, но и производственной базой и платформой для будущих миссий. По замыслу создателей, новая станция сможет заменить МКС как платформу для космических исследований, а также стать портом для межпланетных миссий.

LICIACube отправился в самостоятельное путешествие

Спутник LICIACube успешно отделился от межпланетного зонда DART и вышел на связь с Землей. Он был построен на базе платформы CubeSat (6U). Его размеры составляют 10×20×30 см, масса — 14 кг. Для получения энергии используются солнечные батареи.

Небольшой аппарат предназначен для съемки столкновения зонда DART с астероидом Диморф. Целью эксперимента является изучение возможности изменения орбиты опасных небесных тел путем кинетического воздействия.

Центр гексагона Сатурна (цвета искусственные). Источник: NASA/JPL/Space Science Institute

В честь пятой годовщины завершения работы зонда Cassini редакция The Universe Space Tech составила подборку из двадцати пяти его лучших снимков. 15 сентября 2017 года стало последним днем в истории миссии. В тот день космический аппарат вошел в атмосферу Сатурна и превратился в метеор.

Cassini — без преувеличения, выдающаяся миссия. За годы работы аппарат совершил множество открытий и собрал гигантский массив данных о шестой планете от Солнца. А еще он передал на Землю огромное количество поразительных по красоте фотографий Сатурна и его спутников.

Интересная цифра: 1 118 фотографий

Группа сопровождения миссии Perseverance опубликовала новую панораму, на которой можно увидеть древнюю речную дельту в кратере Езеро. На данный момент это самый детальный снимок марсианской поверхности в истории. Его составили из 1 118 индивидуальных фотографий, сделанных в период с 12 по 20 июня. Размер панорамы — 2,5 млрд пикселей. Изображение было получено при помощи камеры Mastcam-Z.

Сонячний вітрильник

Солнечный парус — одна из технологий, которые в перспективе помогут нам достичь звезд. В данном способе ускорения космического аппарата энергия берется «из ниоткуда» или, по крайней мере, для ее получения не нужно тратить такое невероятное количество рабочего тела, как в химических ракетных двигателях. Применять этот метод можно только для ускорения относительно небольших космических аппаратов и с его помощью не всегда можно долететь, куда пожелаешь. Подробнее о солнечных парусах читайте в статье «Искусство управления космическим парусом».

Читайте в предыдущем дайджесте: Большой адронный коллайдер могут отключить из-за шантажа москвы, а из смеси титана и марсианской пыли можно напечатать дом: дайджест новостей