На парашюте Mars 2020 нашли зашифрованное послание

Несколько дней назад NASA опубликовала впечатляющую видеозапись входа в марсианскую атмосферу и последующей посадки миссии Mars 2020. Среди прочего на видео демонстрировался и момент раскрытия купола парашюта. Как оказалось, покрывающий его красно-белый узор нес в себе зашифрованное послание, подготовленное одним из сотрудников Лаборатории реактивного движения (JPL).

«Тяньвэнь-1» вышел на опорную орбиту

24 февраля китайский зонд «Тяньвэнь-1» совершил успешный маневр, переведший его на опорную орбиту вокруг Марса. Ее наклонение составляет 86°, перицентр находится на расстоянии 280 км от поверхности планеты, а апоцентр — на высоте 59 тыс. км.

Запуски аппаратов «Гаганьян» и «Чандраян-3» отложены

Индийская организация космических исследований (ISRO) сообщила о переносе даты своей первой пилотируемой космической миссии. Еще недавно корабль «Гаганьян» с тремя космонавтами планировали запустить в августе 2022 г., приурочив это событие к 75-й годовщине обретения Индией независимости.

Видео дня: высадка Perseverance

NASA опубликовала видеозапись спуска ровера Perseverance, которая была сделана камерами, установленными как на самом аппарате, так и на спускаемой платформе системы «Небесный кран». Это первое в истории полноценное видео, демонстрирующее процесс посадки на другую планету Солнечной системы.

«Луна-25» прошла акустические испытания

Специалисты РКК «Энергия» провели серию акустических испытаний спускаемого модуля межпланетного аппарата «Луна-25» с целью проверки его способности выдерживать вибрации, которым он будет подвергаться во время запуска и выхода на орбиту.

Китай приступил к подготовке запуска новой орбитальной станции

Недавно на остров Хайнань были успешно доставлены компоненты самой мощной китайской ракеты «Чанчжэн-5В». Об этом сообщили представители Китайской аэрокосмической научно‑технической корпорации (CASC). Уже в ближайшее время они будут переправлены на космодром Вэньчан, после чего носитель соберут и подготовят к запуску.

Запуск миссии DART отложен на несколько месяцев

NASA объявила о решении перенести дату запуска миссии DART (Double Asteroid Redirection Test) на запасное баллистическое окно. Изначально аппарат планировали отправить в космос в промежутке между 21 июля и 24 августа нынешнего года. Теперь его запуск должен будет состояться в период между 24 ноября 2021 и 15 февраля 2022 г.

Фото дня: посадка Perseverance

Специалисты группы сопровождения миссии Mars 2020 опубликовали впечатляющее изображение, которое было получено одной из камер, установленных на борту спускаемой платформы системы «небесный кран». Именно она мягко опустила ровер Perseverance на дно кратера Езеро при помощи тросов. После контакта с поверхностью пироболты перерезали тросы, а платформа была уведена в сторону с помощью собственных реактивных двигателей.