Иран признал неудачу при запуске ракеты «Симург»

15 января с иранского космодрома Семнан состоялся запуск ракеты «Симург». На ее борту находился 100-килограммовый спутник собственного производства «Пеям» (в переводе с фарси это означает «Послание»), предназначенный для мониторинга земной поверхности. Однако аппарат так и не добрался до орбиты.

Район посадки «Чанъэ-4»

На этой фотографии, сделанной американским спутником LRO, запечатлено место посадки аппарата «Чанъэ-4». Специалистам группы сопровождения миссии удалось идентифицировать его путем анализа снимков, сделанных камерой китайского зонда во время спуска. Точные координаты местонахождения «Чанъэ-4» — 45,457° ю. ш., 177,589° в. д.

ESA утвердило дизайн космической обсерватории Euclid

Руководство Европейского космического агентства (ESA) утвердило финальный дизайн обсерватории Euclid. Об этом говорится в пресс-релизе, опубликованном на сайте организации. Решение означает, что теперь инженеры смогут приступить к интеграции компонентов аппарата.

Фото дня: ростки хлопка на Луне

В начале января на обратной стороне Луны совершил посадку китайский аппарат станция «Чанъэ-4». Помимо ряда научных приборов, на его борту имеется трехкилограммовый герметичный алюминиевый контейнер высотой 18 см и диаметром 16 см. В него помещены семена хлопка, картофеля, рапса, резуховидки, а также дрожи, яйца дрозофил и шелкопряда. Также внутри цилиндра имеется искусственное освещение, устройства для […]

Илон Маск показал собранный прототип Starship

Глава компании SpaceX Илон Маск опубликовал в своем микроблоге Twitter изображение собранного атмосферного прототипа космического корабля Starship. Он находится на стартовой площадке испытательного центра, расположенного недалеко от техасского города Браунсвилл.

Вход в атмосферу российского спутника «Космос-2430» попал на видео

5 января жители Новой Зеландии увидели в небе несколько ярких движущихся объектов, оставляющих за собой огненный след. Они даже попали в трансляцию крикетного матча между сборными Шри-Ланки и Новой Зеландии на телеканале Fox News.

Потеряна связь с космическим телескопом «Спектр-Р»

10 января специалисты НПО им. Лавочкина потеряли контакт с космическим радиотелескопом «Спектр-Р». Попытки восстановить связь с аппаратом пока что не принесли успеха. Об этом сообщил научный руководитель проекта, член-корреспондент РАН Юрий Ковалев.

OSIRIS-REx сфотографировал Землю, Луну и астероид Бенну

Представленный снимок был сделан 19 декабря установленной на борту станции OSIRIS-REx навигационной камерой NavCam 1. Изображение интересно тем, что помимо астероида Бенну (101955 Bennu), на него также попали Земля, Луна и фоновые звезды.

Видео дня: посадка на обратную сторону Луны

Можно смело сказать, что сегодняшний день прошел под знаком миссии «Чанъэ-4». Вначале Китайская национальная космическая администрация (CNSA) опубликовала первую в историю панораму, спускаемой платформой аппарата на обратной стороне Луны. А через несколько часов ведомство представило публике поразительную запись, полученную во время ее посадки.

«Чанъэ-4» прислал первую панораму с обратной стороны Луны

Китайская национальная космическая администрация (CNSA) опубликовала на своем официальном сайте первое панорамное изображение с обратной стороны Луны. Оно было отснято камерой, установленной на спускаемой платформе аппарата «Чанъэ-4», и передано на Землю через спутник-ретранслятор «Цюэцяо», находящийся на гало-орбите в районе точки Лагранжа L2 системы «Земля-Луна».

ESA начала тесты компонентов Solar Orbiter

Летом 2018 г. NASA запустила к Солнцу миссию Parker Solar Probe (PSP). Ее основное предназначение — изучение верхних слоев атмосферы нашего светила. Для выполнение этой цели, PSP приблизится к Солнцу на рекордное расстояние в 6,2 млн км.

Спутник WorldView-4 вышел из строя

Американская компания DigitalGlobe (подразделение Maxar Technologies) опубликовала пресс-релиз, в котором сообщается о поломке спутника WorldView-4. Причиной происшествия стал выход из строя системы гироскопов, используемых для ориентации аппарата. Несмотря на то, что инженеры все еще продолжают попытки восстановить управление спутником, представители компании уже признала, что его, вероятнее всего, уже не удастся вернуть в строй.