NASA составила список рекомендаций по улучшению CST-100 Starliner

NASA объявила о завершении проверки, начатой после состоявшегося в конце прошлого года беспилотного полета корабля CST-100 Starliner. Напомним, что в ходе теста возникло несколько проблем, сделавших невозможной выполнение значительной часто программы испытаний, включая стыковку с МКС.

InSight «разомнет» свой манипулятор

В последние месяцы специалисты миссии InSight использовали установленную на борту аппарата механическую «руку» для оказания помощи инструменту для измерения тепловых потоков HP3. С этой целью они давили на него с помощью ковша, закрепленного на манипуляторе, что позволило добиться определенного прогресса. К началу июня HP3 полностью углубился в марсианский грунт.

NASA приступила к строительству станции Psyche

Недавно миссия Psyche прошла очередной важный этап. После тщательного изучения проекта руководство NASA одобрило окончательный дизайн автоматического разведчика. Это позволило перейти к следующему этапу миссии — непосредственному изготовлению аппарата и его научной «начинки».

Нижняя палата Конгресса не хочет поддерживать программу Artemis

7 июля Палата представителей Конгресса США опубликовала законопроект, посвященный бюджету NASA на 2021 г. Документ предусматривает выделение финансирования в размере 22,5 млрд долларов. Это соответствует бюджету организации в текущем году и на 2,6 млрд меньше суммы, запрошенной американским правительством.

Запуск миссии IXPE перенесен из-за коронавируса

Пандемия коронавируса COVID-19 оказала серьезное влияние на ряд космических программ и межпланетных миссий. В список затронутых ею проектов попала и обсерватория IXPE (Imaging X-ray Polarimetry Explorer). Еще недавно ее запуск был намечен на май 2021 г. Однако, согласно недавнему заявлению представителей NASA, теперь его дата будет серьезно скорректирована.

Израиль запустил спутник-шпион

Утром 6 июля с израильского космодрома Пальмахим состоялся запуск, о котором не было объявлено заранее. Твердотопливная ракета «Шавит» успешно вывела на околоземную орбиту аппарат «Офек-16», предназначенный для оптико-электронной разведки. Согласно сообщению Министерства обороны Израиля, аппарат успешно развернул солнечные батареи и вскоре начнет передавать изображения.

Британское правительство и компания Bharti купят OneWeb

Правительство Великобритании и индийский телекоммуникационный оператор Bharti Global Limited стали владельцами обанкротившейся компании OneWeb. В общей сложности они вложат в спасение предприятия порядка миллиарда долларов. Точные детали сделки пока неизвестны, но сообщается, что новые владельцы получат доли в размере 45% акций OneWeb, а оставшиеся 10% останутся текущим инвесторам.

Запуск ракеты Electron завершился неудачей

Сегодня компания Rocket Lab осуществила тринадцатый запуск ракеты Electron. В рамках миссии Pics Or It Didn’t Happen она должна была вывести семь наноспутников стандарта CubeSat на 500-километровую орбиту. Запуск был тринадцатым по счету для этого носителя. К сожалению, это число для него оказалось действительно неудачным.

Запуск Mars 2020 снова перенесен

Запуск миссии Mars 2020 состоится не ранее 30 июля. Об этом говорится в заявлении, опубликованном на сайте NASA. В качестве причины переноса названы проблемы с датчиками жидкого кислорода ракеты Atlas V, которые были выявлены в ходе проведенной 22 июня «мокрой» репетиции старта. В ее рамках носитель (без аппарата Mars 2020) был установлен на стартовой площадке, […]

Фото дня: панорама МКС

Эта весьма эффектная панорама была получена путем объединения трех снимков, сделанных астронавтом ESA Лукой Пармитано (Luca Parmitano) во время его выхода в открытый космос в ноябре 2019 г. Изображение демонстрирует значительную часть Международной космической станции — орбитального форпоста человечества, находящегося на высоте 400 км над земной поверхностью.

Канада построит манипулятор для станции Gateway

Канадское космическое агенство (CSA) объявило о намерении заключить контракт с компанией MacDonald, Dettwiler and Associates (MDA) на создание роботизированной системы Cananarm3, которая будет установлена на окололунную орбитальную станцию LOP-Gateway и станет вкладом Канады в проект освоения Луны.

Цель миссии DART получила собственное имя

В июле следующего года ракета Falcon 9 отправит в космос аппарат DART (Double Asteroid Redirection Test), который собираются использовать для проверки возможности изменения орбиты малого тела путем кинетического воздействия. Говоря проще, он будет намеренно разбит о поверхность астероида.