Ingenuity совершил перелет на новую точку

7 мая дрон-вертолет Ingenuity выполнил свой пятый по счету полет в атмосфере Красной планеты. В отличие от предыдущих, это было путешествие в «один конец» без возврата на точку старта. Дрон поднялся на высоту 10 метров (что стало рекордом миссии) и совершил перелет на новую площадку, расположенную в 129 метрах к югу от Поля братьев Райт […]

Первая ступень Falcon 9 совершила рекордный десятый полет

9 мая с космодрома на мысе Канаверал состоялся запуск ракеты Falcon 9. Она успешно вывела на орбиту 27-ю рабочую партию космических аппаратов Starlink. Но основное внимание любителей космонавтики было приковано не к полезной нагрузке, а к первой ступени с бортовым номером B1051. Для нее это был юбилейный десятый космический полет.

Perseverance сфотографировал ночное небо

Группа сопровождения миссии Perseverance опубликовала несколько тестовых снимков, сделанных при помощи камеры, входящей в состав метеостанции MEDA (Mars Environmental Dynamics Analyzer). На них можно увидеть ночное небо Красной планеты.

JUICE прибыл в испытательный центр

Межпланетный аппарат JUICE прибыл в испытательный центр ESTEC, расположенный в нидерландском городе Нордвейк. Уже в ближайшее время он будет направлен в LSS (Large Space Simulator) — крупнейшую в Европе вакуумную камеру. Она имеет цилиндрическую конструкцию высотой 15 м и диаметром основания 10 м.

Названа дата первого пилотируемого полета New Shepard

Первый пилотируемый полет суборбитального туристического корабля New Shepard состоится 20 июля. Об этом говорится в официальном пресс-релизе компании Blue Origin. Заявление было приурочено к 60-летней годовщине полета Алана Шепарда — первого американца, побывавшего в космосе.

Центральная ступень китайской ракеты упадет на Землю 8-9 мая

29 апреля Китай успешно вывел в космос базовый блок своей новой орбитальной станции. Центральная ступень использовавшейся для запуска ракеты «Чанчжэн-5В» также развила первую космическую скорость и осталась на низкой околоземной орбите.

Лунный контракт SpaceX приостановлен из-за жалоб конкурентов

NASA попросила SpaceX приостановить работы по контракту HLS (Human Landing System). В рамках договора компания должна построить модификацию космического корабля Starship, предназначенную для доставки людей на поверхность Луны.

NASA  продлила миссию Ingenuity

30 апреля марсианский дрон-вертолет Ingenuity совершил свой четвертый полет. Он поднялся на высоту 5 м, удалился на 133 м от места взлета, после чего успешно вернулся в начальную точку. Общая продолжительность полета составила 117 секунд.

Запуск Nova-C перенесен на 2022 год

Аэрокосмический стартап Intuitive Machines объявил о том, что запуск его лунного аппарата Nova-C перенесен с октября 2021-го на начало следующего года. Таким было решение компании SpaceX, с которой в 2019-м Intuitive Machines заключила контракт на запуск Nova-C в качестве попутного груза. Для этого будет использована ракета Falcon 9.