«Чандраян-2» отправился к Луне

22 июля Индия осуществила успешный запуск ракеты GSLV Mk III. На ее борту находилась автоматическая станция «Чандраян-2», предназначенная для изучения Луны. Она состоит из трех основных компонентов: орбитального модуля, спускаемой платформы «Викрам» и небольшого ровера «Прагьян».

Завершено строительство корабля Orion

20 июля в Космическом центре им. Кеннеди состоялась торжественная церемония, приуроченная к 50-й годовщине посадки Apollo 11 на Луну. В мероприятии приняли участие ряд высокопоставленных чиновников, в том числи администратор NASA Джим Брайденстайн (Jim Bridenstine) и вице-президент США Майк Пенс (Mike Pence).

Маленький шаг одного человека

Это изображение является одной из самых известных фотографий XX века. Оно было сделано на Луне ровно 50 лет тому назад — 21 июля 1969 г. На нем запечатлен астронавт Эдвин Олдрин (Edwin Aldrin). Если присмотреться, то в шлеме Олдрина можно увидеть отражение Нила Армстронга (Neil Armstrong) — первого человека в истории, ступившего на поверхность спутника […]

Станция «Тяньгун-2» сошла с орбиты

19 июля Китайское национальное космическое управление (CNSA) осуществило запланированную операцию по сведению с орбиты орбитальной станции «Тяньгун-2». После выполнения необходимого тормозного импульса, она  вошла в плотные слои атмосферы над Тихим океаном.

NASA и ESA выбрали орбиту для станции Gateway

Космические ведомства Европы и США согласовали орбиту, на которой будет размещена окололунная орбитальная станция LOP-G (Gateway). Специалисты пришли к выводу, что наилучшим вариантом является почти прямолинейная гало-орбита (Near-Rectilinear Halo Orbit, NRHO). Ее центром станет точка Лагранжа L2 системы «Земля — Луна». В этом месте силы притяжения нашей планеты и ее спутника взаимно уравновешивают друг друга.

Новая попытка запустить «Чандраян-2» состоится 22 июля

Индийская организация космических исследований (ISRO) объявила о новой дате запуска миссии «Чандрян-2». Следующая попытка отправить аппарат к Луне состоится 22 июля. Он будет запущен при помощи ракеты GSLV Mk III с космодрома на острове Шрихарикота.

Стартовый комплекс программы Apollo из космоса

На этом снимке, сделанном 29 января 2019 г. спутником Sentinel-2, запечатлена часть космического центра им. Кеннеди на острове Меррит. В верхней части изображения у побережья можно увидеть два сооружения круглой формы. Это стартовые площадки LC-39A (внизу) и LC-39B (вверху). Они были построены в 1960-е годы для запусков ракет-носителей Saturn V.

LRO помог воссоздать вид из иллюминатора Нила Армстронга

Во время спуска лунного модуля Apollo 11 в иллюминаторе Эдварда Олдрина (Edward Aldrin) была установлена 16-миллиметровая камера, которая вела съемку со скоростью 6 кадров в секунду. Ее запись является единственной, сделанной из кабины модуля во время исторической посадки.

Миллион человек присоединился к акции «штурма Зоны 51»

27 июня сообщество Shitposting cuz im in shambles, специализирующееся на различных мемах и шутках, создало в Facebook встречу под названием «Штурмуем «Зону 51». Они не смогут остановить нас всех» (Storm Area 51, They Can’t Stop All of Us). Цель запланированного на 20 сентября мероприятия описывается следующим образом: «Встречаемся у туристического центра «Зоны 51» и координируем […]

Орбитальная станция «Тяньгун-2» будет затоплена 19 июля

Орбитальная станция «Тяньгун-2» будет сведена с орбиты 19 июля. Об этом сообщается в пресс-релизе Китайского управления пилотируемой космонавтики (CMSEO). Ожидается, что большая часть ее конструкций сгорит в атмосфере. Уцелевшие обломки должны выпасть в несудоходном районе на юге Тихого океана, используемом для затопления космической техники.

Опубликован отчет о результатах расследования взрыва капсулы Dragon 2

Компания SpaceX опубликовала долгожданный отчет о результатах расследования взрыва капсулы космического аппарата Dragon 2 (Crew Dragon). Он произошел в апреле текущего года во время наземных испытаний двигателей SuperDraco, используемых в системе аварийного спасения корабля.