Конгресс США готов продолжить финансирование телескопа WFIRST

Комитет Конгресса США по науке утвердил проект билля о финансировании NASA на 2020 г. Документ предусматривает выделение агентству 22,32 млрд долларов. Это на 1,3 млрд больше первоначального проекта бюджета на 2020 г. и на 820 млн больше, чем NASA получит в текущем году.

«Хаябуса-2» не смог сбросить второй целевой указатель на Рюгу

15 мая японский аппарат «Хаябуса-2» приступил к новому сближению с астероидом Рюгу (162173 Ryugu). Основной целью операции был сброс целевого указателя (target marker) на участок S01, где расположен искусственный кратер, образовавшийся во время попадания импактора SCI.

Летно-исследовательский центр им. Армстронга из космоса

Представленный снимок был сделан 18 октября 2018 г. спутником Landsat 8. На фото запечатлена авиабаза Эдвардс и расположенный на ее территории Летно-исследовательский центр NASA. В 2014 г. ему было присвоено имя Нейла Армстронга (Neil Armstrong).

Земля и Луна глазами станции «Чанъэ-5Т1».

Китайский микроспутник упадет на Луне в конце июля 2019 г.

В мае прошлого года Китай запустил космический аппарат «Цюэцяо», предназначенный для ретрансляции сигналов миссии «Чанъэ-4». Вместе с ним к Луне отправилась пара микроспутников «Лунцзян», разработанных Харбинским политехническим университетом. Вскоре после запуска с одним из аппаратов возникли проблемы, и он так и не сумел добраться до цели. Второй микроспутник («Лунцзян-2») успешно вышел на селеноцентрическую орбиту.

60 тысяч орбит MRO

15 мая аппарат MRO преодолел очередной символический рубеж, завершив свой 60-тысячный виток вокруг Красной планеты. Он также близок к тому, чтобы превзойти рекорд по количеству ретранслированных научных данных с поверхности Марса.

LRO сфотографировал место падения израильского лунника

22 апреля американский автоматический аппарат LRO сфотографировал место падения израильского лунного зонда «Берешит», потерпевшего крушение одиннадцатью днями ранее во время неудачной посадки на Луну. Первый лунник, построенный на частные пожертвования, должен был сесть в северо-восточной части Моря Ясности. Однако сбой в работе инерциального измерительного модуля вызвал цепочку отказов, приведшую к отключению главного двигателя.

NASA запросила дополнительные 1,6 млрд долларов на лунную программу

Белый дом готов выделить NASA в следующем году дополнительные 1,6 млрд долларов с целью реализация проекта по возвращению человека на Луну к 2024 г. Соответствующее заявление было сделано Дональдом Трампом (Donald Trump) в своем микроблоге Twitter.

Blue Origin показала лунный аппарат

На состоявшейся 9 мая закрытой презентации владелец компании Blue Origin Джефф Безос показал полноразмерный макет лунного аппарата Blue Moon, предназначенного для доставки людей и грузов на Луну, а также выведения спутников на селеноцентрическую орбиту.

SpaceX готовится к запуску 60 спутников Starlink

15 мая с космодрома на мысе Канаверал должен состояться запуск ракеты Falcon 9. Недавно руководитель компании SpaceX Илон Маск (Elon Musk) опубликовал снимок полезной нагрузки, которая размещена под головным обтекателем носителя. На нем можно увидеть «стопку» из 60 спутников системы глобального спутникового интернета Starlink. Их общая масса составляет 13 тонн. Это самый тяжелый груз, который […]

Тест парашюта Dragon 2 завершился неудачей

Во время состоявшихся 9 мая слушаний в Конгрессе США директор пилотируемых программ NASA Уильям Герстенмайер (William Gerstenmaier) рассказал о неудачном испытании парашютной системы частного пилотируемого корабля Dragon 2. Инцидент произошел в апреле.

Карта путешествия Opportunity

NASA опубликовала финальную карту, демонстрирующую путь, пройденный аппаратом Opportunity по поверхности Марса. В общей сложности за время своей миссии ровер преодолел дистанцию в 45,16 км, установив новый рекорд для планетоходов (предыдущее достижение принадлежало «Луноходу-2», проехавшему по лунной поверхности 42 км).