Аппарат Genesis II разминулся на орбите с советским спутником

17 сентября Bigelow Aerospace сообщила о получении предупреждения от американских ВВС. Военные уведомили компанию о существовании 5,6-процентной вероятности того, что через 15 часов ее аппарат Genesis II столкнется со старым советским спутником «Космос-1300».

NASA проверит орбиту станции Gateway при помощи кубсата

13 сентября NASA объявила о заключении контракта на сумму 13,7 млн долларов с частной компанией Advanced Space. В рамках соглашения эта компания совместно с Tyvak Nano-Satellite Systems построит небольшой спутник-демонстратор CAPSTONE (Cislunar Autonomous Positioning System Technology Operations and Navigation Experiment), основной целью которого станет проверка орбиты, предназначенной для окололунной обитаемой станции LOP-Gateway.

«Хаябуса-2» сбросил два целеуказателя на астероид Рюгу

Сегодня японский автоматический аппарат «Хаябуса-2» успешно сбросил два целеуказателя на астероид Рюгу (162173 Ryugu). Они представляют собой 10-сантиметровые металлические шарики, покрытые светоотражающей пленкой. Целеуказатели используются в качестве визуальных ориентиров при осуществлении операций вблизи поверхности малого тела.

CNSA утвердила дизайн базового модуля новой орбитальной станции

Китайская национальная космическая администрация (CNSA) одобрила дизайн прототипа 20-тонного модуля «Тяньхэ» («Гармония небес»). В ближайшее время инженеры приступят к изготовлению его летного экземпляра.

Firefly Aerospace опубликовала запись испытания двигателя Reaver

Компания Firefly Aerospace опубликовала видеозапись, демонстрирующую огневое испытание двигателя Reaver. На видео заметно изменение ударно-волновой структуры газодинамической струи двигателя при запуске и остановке, а также движения фронта пламени в ее приграничных областях.

TESS исследовал активность Проксимы Центавра

Основной задачей запущенного в прошлом году космического телескопа TESS является поиск экзопланет. Однако, собранные аппаратом данные можно использовать и для других целей, в частности — для изучения звездной активности.

Запуск японского корабля снабжения к МКС перенесен из-за пожара

Вечером 10 сентября с японского космодрома Танэгасима должен был состояться запуск ракеты H-2B с беспилотным кораблем снабжения HTV-8. Он должен был доставить на МКС около 4 тонн различных грузов.

Планетное сообщество опубликовало новые снимки LighSail 2

Планетное общество (Planetary Society) опубликовало новые снимки солнечного паруса, развернутого на спутнике LightSail 2. Они были сделаны 29 августа. В момент съемки аппарат находился над севером Австралии.

SpaceX провела прожиг двигателей Falcon 9 для миссии Demo-2

В конце августа на расположенном в штате Техас полигоне МакГрегор состоялся успешный тестовый прожиг новой первой ступени ракеты Falcon 9. Событие примечательно тем, что эта ступень предназначена для миссии Demo-2. В ее рамках компания осуществит первый запуск космического корабля Dragon 2 (Crew Dragon) в пилотируемом режиме.

Найдена спускаемая платформа зонда «Чандраян-2»

Орбитальный модуль миссии «Чандраян-2» сумел отыскать на поверхности Луны спускаемую платформу «Викрам», на борту которой находился первый индийский луноход «Прагьян». Заявление об этом сделал руководитель Индийской организации космических исследований (ISRO) доктор Кайласавадивоо Сиван (Kailasavadivoo Sivan).

Индия потеряла связь со спускаемой платформой миссии «Чандраян-2»

Вечером 6 сентября отделившаяся от индийского автоматического аппарата «Чандраян-2» спускаемая платформа «Викрам» приступила к посадке на Луну. На ее борту размещался комплект научных инструментов, а также первый индийский луноход «Прагьян».

PSP в третий раз сблизился с Солнцем

1 сентября солнечный зонд PSP (Parker Solar Probe) прошел свой третий перигелий, пролетев на расстоянии 24,1 млн от фотосферы и двигаясь с гелиоцентрической скоростью 343 тыс. км/ч (95,2 км/с). Его теплозащитный экран нагрелся до температуры свыше 400°C.