Главная Новости Axiom Space построит коммерческий модуль для МКС

Axiom Space построит коммерческий модуль для МКС

Космонавтика

NASA выбрала аэрокосмический стартап Axiom Space для строительства первого жилого коммерческого модуля для МКС. Об этом говорится в пресс-релизе, опубликованном на сайте агентства.

Фотография МКС, сделанная с борта космического корабля «Союз МС-10». Источник: Роскосмос/NASA

Модуль Axiom будет пристыкован к переднему порту принадлежащего NASA соединительного узла Node 2. Он будет использоваться для проведения экспериментов, разработки новых технологий, а также как место проживания коммерческих астронавтов. Согласно требованиям NASA, срок эксплуатации модуля должен составить не менее 5 лет с возможностью его продления еще на 2 года. Запуск запланирован на вторую половину 2024 г.

Соглашение с Axiom было заключено в рамках программы NextSTEP-2. Ее цель — стимулирование интереса частных компаний к МКС и создание орбитальной экономики. Предполагается, что вслед за Axiom контракты на создание модулей для МКС получат и другие компании. В результате, станция обзаведется полноценным частным сегментом. После того, как страны-участницы примут решение затопить МКС, частный сегмент отсоединится от нее и продолжит существование в виде отдельной станции.

Axiom Space была основана в 2016 г. В штате компании работает ряд бывших сотрудников и астронавтов NASA, включая Чарльза Болдена, некогда занимавшего должность администратора агентства. Кроме того, Axiom поддерживает связи с Boeing, Thales Alenia Space, Maxar Technologies и Intuitive Machines.

Стоит отметить, что в то время как пресс-релиз NASA содержит упоминание лишь об одном модуле, в самой Axiom говорят о желании поставить сразу четыре модуля для МКС: жилой, лабораторно-производственный, узловой, а также дополнительный отсек с большим куполом, предназначенным для наблюдений Земли.