Видео дня: полет над горами Плутона

Видео про космос Новости астрономии, астрофизики и космологии

Представленная визуализация создана астроэнтузиастом Романом Ткаченко на основе изображений, переданных космическим аппаратом New Horizons. Она позволяет представить себе, как мог бы выглядеть полет над горным регионом карликовой планеты Плутон (134340 Pluto). В кадре можно увидеть состоящие из водяного льда Горы Тенцинга (Tenzing Montes) и Гору Райт (Wright Mons).

Горы Тенцинга обрамляют с юго-запада Равнину Спутника (Sputnik Planitia). Они являются высочайшей горной грядой Плутона — по крайней мере, на той его части, которую сфотографировал New Horizons. Горы возвышаются на 6,4 км над средним уровнем поверхности карликовой планеты. Они также являются и самыми крутыми плутонианскими горами — средний уклон их склонов составляет 19,2°.

Гора Райт расположена чуть южнее Гор Тенцинга. Ширина ее основания составляет 150 км, высота достигает 4 км. На ее вершине расположена глубокая впадина. По мнению ученых, скорее всего, это возвышенность является криовулканом, в прошлом извергавшим смесь воды и аммиака на поверхность Плутона.